Суд рассмотрит претензию таможни к АВТОТОРу

Суд рассмотрит претензию таможни к АВТОТОРу

Как пишет сегодня газета "Коммерсантъ", таможенная служба предъявила к ЗАО "Автотор" около 1 млрд руб. претензий в связи с ввозом в Россию комплектующих для автомобилей BMW. По мнению таможни, компания под видом комплектующих ввозила "автомобили в несобранном виде".

Калининградский завод "Автотор", производящий автомобили из ввозимых комплектующих, в последнее время ведет в арбитражных судах многочисленные споры с таможней. "Автотор" декларирует грузы, ввозимые в режиме свободной таможенной зоны, как автомобильные комплектующие (части и узлы). А Калининградская областная таможня считает, что товар имеет иную классификацию: "легковые автомобили соответствующей марки в несобранном виде". Поэтому заводу доначисляются таможенные платежи.

Наиболее крупное дело, в котором ЗАО "Автотор" оспаривает сразу несколько десятков решений таможни за 2007-2008 годы, будет рассматриваться 24 июня в кассационном суде Северо-Западного округа.

Об этом газете рассказал руководитель юридической фирмы "Глазунов и партнеры" Алексей Глазунов, представляющий завод в суде. По его словам, это первое судебное дело, связанное с комплектующими для автомобилей BMW, а сумма требований таможни составляет около 1 млрд руб.

21 ноября 2008 года арбитражный суд Калининградской области решил это дело в пользу таможни, но 19 марта нынешнего года апелляционный суд решение отменил и признал претензии к заводу незаконными. Теперь таможня подала кассационную жалобу.

В постановлении апелляционного суда сказано, что "Автотор" в период с 12 января 2007 года по 15 августа 2007 года ввез в Россию комплектующие для автомобилей марки BMW 3-й, 5-й и Х3-й серий. По мнению завода, проводимая им сборка автомобилей "включает в себя комплекс регулировочных и испытательных операций, предусмотренных технологическим процессом, а компоненты подвергаются дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид".

Таможня настаивает на том, что завод осуществляет только простые сборочные операции без доработки ввозимых комплектующих. Но единственным доказательством этого явилось экспертное заключение ФГУП "Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт", которое апелляционный суд счел некорректным, пишет газета.

С конца 2008 года через ВАС прошло уже 45 дел, в которых "Автотор" оспаривал претензии таможни, связанные с ввозом комплектующих для автомобилей Kia, Chevrolet, Cadillac, Hummer. Во всех случаях суды нижестоящих инстанциях признали претензии таможни незаконными, и коллегия судей ВАС с этим согласилась, отказавшись передавать дела в президиум для пересмотра.

Алексей Глазунов считает, что эти дела аналогичны нынешнему делу о комплектующих к BMW, при этом "степень несобранности у BMW максимальная", каждая машина собирается из 4,5 тыс. мелких деталей.

Сумму 1 млрд руб., требуемую таможней сейчас, Глазунов назвал "сопоставимой со стоимостью завода", а общую сумму претензий, предъявлявшихся таможенниками по всем автомобилям, оценил в $300 млн (свыше 9 млрд руб.).

Подпишитесь на «За рулем» в