АВТОВАЗ перестал быть первым по объему выручки на российском рынке

АВТОВАЗ перестал быть первым по объему выручки на российском рынке

Российский автомобильный рынок в 2008 году получил нового лидера по объему выручки, сообщает «Интерфакс-Экономика». Бессменный лидер "АвтоВАЗ" уступил пальму первенства российской "дочке" японского концерна Toyota.

Согласно данным, опубликованным в базе "СПАРК-Эмитент", ООО "Тойота Мотор" в 2008 году не удалось сохранить темпы 2006-2007 гг., когда его выручка подскочила соответственно на 65% и 50%, но даже 32%-ного роста с лихвой хватило, чтобы обогнать "АвтоВАЗ".

Выручка "Тойота Мотор" по итогам года составила 166,17 млрд рублей.

ВАЗ в 2008 году увеличил выручку лишь на 5% и с показателем 160,2 млрд рублей занял второе место на рынке продаж новых автомобилей в денежном выражении.

"Тойота Мотор" - импортер автомобилей Toyota и Lexus и запчастей к ним, если приплюсовать к результатам компании показатели "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" (ТММР, завод Toyota под Санкт-Петербургом), отрыв от "АвтоВАЗа" будет еще больше. Выручка ТММР в 2008 году составила 4,07 млрд рублей.

Если падение доходов населения в результате кризиса и меры по субсидированию продаж недорогих автомобилей не приведут к увеличению доли низкоценового сегмента рынка, "АвтоВАЗ" вскоре может потерять и второе место.

ЗАО "Форд Мотор Компани", которое производит автомобили Ford на открытом в 2002 году заводе во Всеволожске (Ленинградская область), после роста выручки в 2007 году на 63% - до 121,2 млрд рублей, в 2008 году увеличило продажи еще на 22%, до 148 млрд рублей.

Основным фактором, который позволил Toyota обогнать "АвтоВАЗ", стала более высокая стоимость автомобилей. Между тем, результаты первого полугодия 2009 года указывают на то, что автомобили среднего и высокого ценовых сегментов в этом году падают быстрее, чем бюджетные автомобили, отмечает "Интерфакс".

В частности, продажи Toyota в январе-июне сократились на 57%, а "АвтоВАЗа" - на 44%.

В условиях сокращения платежеспособного спроса покупатель будет выбирать более дешевые автомобили - о чем свидетельствует более медленное сокращение продаж, например, Renault Logan (38%).

Это на руку "АвтоВАЗу", который может предложить наиболее дешевые автомобили, и по итогам года вернуться на первое место.

Подпишитесь на «За рулем» в