Ночное ралли ретро-автомобилей в Москве

Ночное ралли ретро-автомобилей в Москве

На Славянской площади перед рестораном Prado Cafe стояли умытые московским летним дождем ретро-автомобили. Многим из них не привыкать к непогоде, так как они — выходцы с Туманного Альбиона. Но все равно по-человечески обидно за этих красавцев: по хромированным деталям просто обязаны прыгать солнечные зайчики. «Да это уже такая традиция!» - смеются организаторы и не обращают внимания на проливной дождь.

Впервые ночное ралли решили провести в 2005 году. Ралли стартовало в 10 часов вечера и закончилось в первом часу следующего дня. Первоначально ралли больше походило на пробег — участники получали адреса точек, на которых необходимо было получить отметку, и карту Москвы.

Но теперь это уже официальный III этап Первенства по соревнованиям на классических автомобилях, который проводится по всем правилами. В таких заездах упор делается не на скорость, а на точность в прохождении маршрута и надежность автомобиля.

Кстати, во многом из-за последнего пункта ралли проводится ночью. Так как дороги общего пользования, по которым едут ретро-автомобили, не перекрывают, стоять в пробках им нельзя. Старички просто не выдержат и закипят.

Гнать тоже не надо. В центре Москвы есть свои «чекпоинты», на которых надо отметиться в определенное время. Маршрут проложен таким образом, чтобы дать возможность покрасоваться - средняя скорость составляет около 30 км/ч. При таком раскладе можно, что называется, и на других посмотреть, и себя показать.

А показывать есть что. Помимо того, что водители волей-неволей хвастаются своими автомобилями, они и сами «соответствуют». Экипаж из водителя и штурмана всегда пытается соответствовать если не стилю тех лет, то хотя бы стилю собственного авто.

В этом году на трассу протяженностью два с половиной часа вышли 53 ретро-автомобиля 1930-1970-х годов. Финишировали они около Prado Cafe, где сначала состоялась церемония награждения победителей, а потом бал-маскарад в стиле 30-х годов.

Главный приз вечера достался экипажу Михаила Опенгейма и Андрея Толоконникова на Mercedes-Benz 300 SL 1953 года выпуска. Второе место заняли Станислав Мазуркевич и Сергей Ушанов на Chevrolet Corvette 1962 года, а бронзу увезли Евгений Ерофеев и Иван Закондырин на Bentley S1 1956 года. Специальный приз за самый стильный экипаж был вручен супружеской паре Александра и Елены Кареевых на Mercedes-Benz 190 SL 1961 года выпуска, а награду за волю к победе получили Инесса Степанковская и Александр Шнайдер на Роллс-Ройсе 1979 года.

Будем надеяться, что в 2010 на старт выйдет еще больше машин. Ведь с каждым годом владельцев ретро-автомобилей в России становится все больше, даже несмотря на кризисы, бушующие на мировых биржах. Ведь покупают такие машины в первую очередь для души и только во вторую — как вложение капитала.

Подпишитесь на «За рулем» в