Россияне потратили на «Лады» и УАЗы в 9 раз меньше, чем на иномарки

В 2011 году россияне заплатили за приобретенные в стране новые автомобили $63,6 млрд. При этом почти 90% выручки ($57 млрд), по данным агентства «Автостат», собрали дилеры иномарок. И лишь 10% досталось отечественным брендам, среди которых производителями легковых автомобилей осталось лишь два – Lada и UAZ.

Тем не менее наибольшую выручку на авторынке России все же удалось собрать дилерам АВТОВАЗа ($5,92 млрд). А на втором месте с минимальным отрывом от лидера оказалась японская Toyota ($5,77 млрд). Аналитики «Автостата» отмечают, что при пятикратном перевесе в объеме продаж (Lada– 578,4 тыс. шт., Toyota – 118,6 тыс. шт.) средневзвешенная цена Lada ($10 238) ниже, чем у Toyota ($48 622), также в 5 раз.

В Топ-10 по выручке на российском рынке фигурируют Nissan, Kia, Volkswagen, Hyundai, Chevrolet, Mercedes-Benz, Mitsubishi. Замыкает десятку лидеров Ford.

За 2011 год дилеры выручили на 57% больше, чем в 2010 году ($40,4 млрд), и на 4% больше, чем в докризисном 2008-м ($61,1 млрд).

Подпишитесь на «За рулем» в