Сегодня в правительстве рассмотрят продление ввозных пошлин на иномарки

Сегодня в правительстве рассмотрят продление ввозных пошлин на иномарки

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике на заседании в среду планирует обсудить предложение Минпромторга РФ об установлении на постоянной основе повышенных пошлин на импорт легковых и грузовых автомобилей, передает ИА "Интерфакс-Экономика".

Как сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с повесткой заседания, этот вопрос будет ключевым.

По словам собеседника агентства, с целью поддержки отечественной автомобильной промышленности Минпромторг предлагает установить введенные в январе этого года повышенные пошлины на постоянной основе.

Объем перечисленных в бюджет пошлин от импорта в Россию подержанных легковых автомобилей в I полугодии составил 378,27 млн рублей, что в 20 раз меньше показателя аналогичного периода прошлого года (7,6 млрд рублей).

Соответствующие данные содержатся в докладе Минпромторга РФ, посвященном оценке эффективности введения защитных пошлин на импортируемые в Россию подержанные и новые автомобили.

Объем количественного импорта подержанных автомобилей упал в 17,2 раза - с 186 тыс. штук до 10,8 тыс. штук.

Падение перечислений пошлин, собираемых при импорте новых автомобилей, за январь-июнь составило 52% - с 88,6 млрд до 42,7 млрд рублей.

Всего объем перечисленных в I полугодии таможенных пошлин от импортируемых легковых автомобилей составил 43 млрд рублей и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился в 2,2 раза (96,2 млрд рублей).

Объем перечисленных в бюджет пошлин от импорта в Россию легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов за I полугодие составил 45,7 млрд рублей и сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 56% (103,6 млрд рублей).

В докладе Минпромторга РФ подчеркивается, что, несмотря на общее падение автомобильного рынка, эффект от введения пошлин для бюджета РФ был положительным. Свои выводы министерство делает исходя из прогноза по сборам, в случае если бы пошлины остались на прежнем уровне, а падение рынка из-за кризиса продолжилось.

Так, по расчетам Минпромторга РФ, если бы правительство не ввело пошлины, объем таможенных сборов от импортируемых легковых автомобилей (как подержанных, так и новых) за I полугодие составил бы 40,4 млрд рублей, в то время как по итогам I полугодия объем перечислений - 43 млрд рублей.

"Положительный эффект от введения пошлин для бюджета составляет 2,6 млрд рублей", - делают вывод авторы доклада.

Как отмечает "Интерфакс", в конце мая министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил, что введение повышенных пошлин на импорт в Россию новых и подержанных автомобилей пока не принесло ощутимого положительного эффекта для российских производств.

По его словам предприниматели в конце прошлого года, до повышения пошлин, завезли в РФ "фантастическое количество автомобилей", которыми и торговали.

Как сообщает РИА Новости, введение заградительных пошлин на подержанные иномарки позволило отечественным автопроизводителям за полгода нарастить долю в общем объеме продаж автомобилей до 61% с 43% в январе 2009 года, сообщил РИА Новости источник, близкий к правительственным кругам.

"Доля автомобилей, произведенных в России, от общего объема продаж увеличилась за полгода до 61%. В начале года она составляла 43%", - сообщил источник, знакомый с материалами, подготовленными к заседанию в среду правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике во главе с первым вице-премьером Виктором Зубковым.

Подпишитесь на «За рулем» в