Заряженному Ford Focus ST увеличили мощность и момент

«Горячий» Ford Focus ST получил функцию overboost, а вместе с ней – 15 секунд дополнительного крутящего момента на средних оборотах каждый раз, когда это необходимо.

Ни для кого не секрет, что турбированным моторам нередко ограничивают пиковое давление наддува – это делается для повышения надежности агрегата. Но если заставить компрессор «выдувать» на пару десятых бара больше на протяжении короткого отрезка времени, то на долговечности это сильно не скажется, зато временно поднять тягу и, следовательно, мощность можно. Так называемую функцию overboost, к примеру, применяют в Porsche, Mini, Renault (на хотхэтче Megane RS). А теперь такая появилась и у новой заряженной пятидверки Ford Focus ST.

Пиковые мощность и крутящий момент возросли незначительно – на 5 л.с. и 6 Нм (до 255 и 366 соответственно). Однако это неважно: главное, что момент подскочил в широком диапазоне 2500-5500 об/мин. Ощутимый прирост (до 7,4%), как видно на графике внешней скоростной характеристики четырехцилиндрового мотора EcoBoost 2.0, приходится на 3000-4500 об/мин. Дополнительная тяга доступна в течение 15 секунд – для энергичного обгона или «светофорных» гонок вполне достаточно.

Подпишитесь на «За рулем» в