Чиновники обеспокоились безопасностью перевозки детей

Многочисленные происшествия с автобусами, осуществляющими перевозку детей, подтолкнули российского уполномоченного по правам ребенка, адвоката Павла Астахова выступить с инициативой по ужесточению наказания для транспортников.

По словам омбудсмена, в подготовленном им докладе президенту он уделяет особое внимание ДТП с детскими автобусами. Адвокат считает, что нужно ужесточать наказание для организаторов перевозок, тех, кто не проверяет техническую исправность автобусов и состояние водителей перед рейсом, а также не обращается в ГИБДД за сопровождением ДПС.

Депутаты тоже не остались в стороне – в Госдуму уже внесен законопроект об ужесточении наказания за нарушение правил перевозки детей. По информации газеты «Известия», после прохождения экспертизы в администрации президента он может быть рассмотрен в осеннюю сессию парламента.

В этой связи стоит отметить, что Минтранс разработал поправки в ПДД, которые должны повысить безопасность детских перевозок. Поправки, в частности, предусматривают, что для организованной перевозки детей могут использоваться только новые, не старше пяти лет, автобусы, оснащенные навигаторами ГЛОНАСС, а водители таких машин должны иметь права категории D и стаж не менее трех лет, без нарушений ПДД за этот период.

В свою очередь, эксперты Минэкономики посчитали такие требования, включая ограничение возраста автобусов, чрезмерными. Кроме того, в ведомстве сочли необоснованным предложение по оборудованию автобусов, осуществляющих некоммерческую перевозку детей, навигаторами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Специалисты запросили дополнительные обоснования и для требований именно трехлетнего стажа для водителей данной категории.

На прошлой неделе мы сообщали, что Генпрокуратура направила в правительство свои предложения по исправлению ситуации на рынке пассажирских перевозок автотранспортом. В частности, надзорное ведомство предлагает относить систематические нарушения водителями ПДД к грубым нарушениям лицензионных требований, а также законодательно обязать транспортников проводить предрейсовые проверки технического состояния автобусов.

Подпишитесь на «За рулем» в