Минэкономики слишком поздно раскритиковало утилизационный сбор

Министерство экономики негативно оценило регулирующее воздействие проекта постановления правительства «Об утилизационном сборе». Увы, сделало это ведомство слишком поздно: 1 сентября постановление уже вступило в силу.

В Минэкономики, судя по опубликованному лишь вчера заключению, не знают, что документ уже принят и постановление вступило в силу, пишет «Коммерсант». Так, ведомство в своем заключении перечисляет недостатки проекта постановления, во многих случаях уже исправленные в окончательной версии документа. Впрочем, есть и вполне резонные претензии к пунктам, сохранившимся в опубликованной редакции.

Так, Минэкономразвития указывает на неопределенный характер норм об утилизации автохлама и говорит о повышении административных издержек импортеров в связи с введением нового сбора. Для оформления документов в отдельности на каждую ввозимую машину фирмам придется выделять отдельного сотрудника. Ведомство вслед за участниками рынка предлагает ввести автоматический расчет утилизационного сбора — сейчас импортер рассчитывает его самостоятельно, передавая затем документы таможеннику для проверки правильности уплаты. Ведомство поддержало возражения бизнеса по поводу выдачи ПТС только после фактического поступления суммы сбора в бюджет — притом что ввозные пошлины взимаются с импортера быстрее, в автоматическом режиме при списании денежных средств с таможенного депозита.

Согласно принятому документу, автозаводы, работающие в России, до 1 ноября должны создать пункты утилизации своей продукции в каждом субъекте РФ. Из постановления неясно, достаточно ли только создать пункты приема автохлама или производитель обязан построить заводы по его утилизации. Минэкономики также сомневается в необходимости срочного создания пунктов — ведь до момента утилизации выпускаемых новых автомобилей еще полно времени.

Впрочем, Минпромторг обещает все вопросы, связанные с процедурой утилизации, прояснить до 1 октября этого года.

Подпишитесь на «За рулем» в