Грузовики могут изгнать из Москвы

Столичные власти в очередной раз обещают убрать из города большегрузные автомобили. На этот раз планируется запретить въезд в пределы МКАД и движение по МКАД транзитных грузовиков.

Это уже не первая попытка московских властей разгрузить город и МКАД, которую все чаще «закупоривают» большегрузы, выбирающие ее в качестве «объездной» или транзитной дороги. Напомним, что подобные предложения уже звучали два года назад, когда в сентябре 2010-го столичные чиновники осознали то, что было известно еще древним римлянам во времена Октавиана Августа, запретившего своим указом въезд в Рим непомерно нагруженным повозкам и ездить верхом в остальных городах империи.

В Москве поток фур, следующих в торговые центры, выстроенные вокруг МКАД, а также транзитный большегрузный транспорт становятся настоящим генератором транспортного коллапса. Ранее власти планировали запретить с 7:00 до 22:00 передвижение по МКАД автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонны за исключением международных перевозчиков и фур, следующих по адресу, указанному в перевозочных документах. Но все предложения в 2010 году остались на бумаге.

На этот раз предлагается практически то же самое — запрет на передвижение по МКАД автомобилей с максимальной разрешенной массой более 12 т и запрет на передвижение по ТТК грузовикам массой выше 3,5 тонны с 7 утра до 10 вечера.

Кроме того, с 1 мая 2013 года должны вступить в силу новые экологические ограничения - в Москву будет запрещено въезжать на грузовиках экостандарта ниже Евро-2.

Однако уже сейчас появились сообщения, что «новые ограничения будут обсуждаться с представителями торговых сетей, строительных и транспортных компаний». В случае, если это выльется в введение системы пропусков и исключений, то весь позитивный эффект нововведения будет нивелирован.

Подпишитесь на «За рулем» в