Автомобилистов ждут репрессии «по просьбам трудящихся»

Проведенный ВЦИОМ опрос показал, что большинство россиян поддерживает предложения ужесточить наказание за вождение в нетрезвом виде. Данных о том, сколько было автомобилистов среди 1600 человек, отвечавших на вопросы социологов, не приводится, но спросить о том, какие меры следует применять нарушающим ПДД пешеходам, авторы опроса почему-то забыли. Проведенный журналистами «За рулем.РФ» видеоопрос автомобилистов показал, что проблема гораздо глубже и одними запретами ее не решить.

Наибольшее одобрение общественности — 85% проголосовавших «за» - вызвало предложение приравнять управление авто в состоянии опьянения, приведшее к гибели человека, к умышленному убийству и увеличить максимальный срок лишения свободы с 7 до 15 лет.

Более жестко наказывать за систематические нарушения ПДД считают нужным 76% опрошенных. Чуть меньшее число респондентов поддерживает идею запрета на примирение сторон после аварии со смертельным исходом (72%), которую предлагается ввести для того, чтобы виновник происшествия не смог подкупить родственников погибших. Между тем, учитывая, что в результате автокатастрофы многие семьи лишаются кормильца, а выплат по решению суда можно ждать долго, да и размер их чаще всего не в состоянии компенсировать потери семьи, такая мера не кажется ни здравой, ни гуманной по отношению к потерпевшим.

70% опрошенных считают необходимым привлекать к уголовной ответственности нетрезвых водителей, которые были задержаны сотрудниками автоинспекции, 64% поддерживают идею конфискации автомобиля у таких водителей.

При ближайшем рассмотрении опрос заставляет заподозрить его организаторов в поддержке чиновников, стремящихся найти панацею против всех бед на отечественных дорогах в ужесточении наказаний.

Так, в проведенном нами мини-опросе на улицах Москвы большинство отвечавших тоже сначала высказывались в поддержку репрессивных мер против пьяных водителей, но после уточняющих вопросов и напоминаний о таких обстоятельствах, как «нулевое промилле», их ответы начинали звучать совсем по-другому.

Еще более обесценивает результаты опроса ВЦИОМ и по сути превращает его в средство обосновать репрессии по отношению к автомобилистам тот факт, что в нем не было ни одного вопроса о мерах повышения ответственности пешеходов — ведь с их участием в одной только Москве происходит 40% ДТП, а виновны они в 20%.

Подпишитесь на «За рулем» в