ГАЗ обиделся на Туву из-за «ГАЗели»

Власти Тувы на своем официальном сайте открыто поддержали закупку пассажирскими перевозчиками региона микроавтобусов Ford для замены автомобилей «ГАЗель». Таким образом региональные власти заявили о доконкурсных планах финансировать приобретение конкретного бренда коммерческих автомобилей за счет государственных субсидий. На ГАЗе возмущены этой ситуацией и готовятся подать к правительству республики иски в суд и жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

«Группу ГАЗ» обидел не только отказ от ее автомобилей, но и нелестная характеристика в их адрес, а также сравнение с маркой Ford: «межремонтные пробеги у «ГАЗели» — 4 тыс. км, а у Ford — 20 тыс. км», да и «расход топлива тоже не в пользу отечественной марки».

«Заявление Правительства Республики Тува является беспрецедентным с точки зрения открытого нарушения ряда норм российского законодательства со стороны региональных органов власти. Мы считаем, что озвученные намерения правительства Тувы идут вразрез с нормами антимонопольного законодательства, а также с принципами открытой и прозрачной системы госзакупок, исключающей коррупционную составляющую. Кроме того, заявление правительства Тувы наносит ущерб имиджу нашей компании. Мы планируем инициировать разбирательства на предмет соблюдения законодательства о закупках и антимонопольного регулирования, а также подать иск о защите деловой репутации. Правительство Тувы вводит пассажироперевозчиков в заблуждение по поводу потребительских качеств автомобилей «ГАЗелей», значительно занижая показатель межсервисного пробега и завышая расход топлива. В действительности межсервисные пробеги «ГАЗели» составляют 15 тыс. км, а не 4 тыс. км. Расход топлива у «ГАЗели» с дизельным двигателем (аналогичным двигателю, устанавливаемому на автомобили иностранного бренда) – от 9 л на 100 км. Кроме того, стоимость сервисного обслуживания «ГАЗелей» значительно ниже, чем сервисное обслуживание автомобилей иностранных брендов. Предметом судебного иска будет также заявление о том, что «ГАЗели» носят репутацию самого аварийно-опасного транспорта в Туве (эта формулировка позднее исчезла с сайта. - Ред.). В действительности, современные «ГАЗели» соответствуют всем нормам безопасности пассажирского транспорта, а безопасность пассажироперевозок снижается из-за нарушений условий эксплуатации – таких как несвоевременное прохождение техосмотра, использование на маршрутах кустарно переоборудованных микроавтобусов, нарушение режима работы водителей и т.д.», - заявила вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.

Подпишитесь на «За рулем» в