Авторы проекта «Кортеж» подумывают о возрождении бренда «Руссо-Балт»

Авторы проекта «Кортеж», которые разрабатывают концепцию производства автомобилей для российских чиновников, рассматривают возможность возрождения бренда «Руссо-Балт». Есть и другой вариант - создать новый автомобильный бренд «Орел», включающий изображение российского герба.

Бренд «Руссо-Балт» известен со времен царской России. Русско-Балтийский вагонный завод был основан в Риге в 1869 году как акционерное машиностроительное предприятие Российской империи. Первую модель автомобильного отдела Русско-Балтийского вагонного завода выпустили 26 мая 1909 года. Всего с 1909 по 1918 год собрали более 600 «Руссо-Балтов». Весной 1918 года последний автомобиль С-24 был передан армии. С началом революции, гражданской войны и разрухи производство в Риге было утрачено, перенесенный в подмосковные Фили завод после революции прекратил выпуск автомобилей и был перепрофилирован на военное производство.

В 2006 году о «Руссо-Балте» опять заговорили, после того как на Женевском автосалоне был презентован автомобиль «Руссо-Балт» Impression. Авторами проекта стали Владимир Райхлин и бизнесмен Виктор Такнов. Тогда же их питерское ООО «Руссо-Балт», владеющее товарными знаками «Руссо-Балт» и Russo-Baltique, рассматривало вопрос создания автомобиля для президентского кортежа. Был создан дизайн-проект, в котором за техническую базу был взят Rolls-Royce Phantom. Однако тогда проектом никто не заинтересовался.

Теперь же сторонником использования бренда «Руссо-Балт» является один из разработчиков проекта «Кортеж» глава НАМИ Максим Нагайцев. Однако, по словам Владимира Райхлина, пока что к нему участники проекта «Кортеж» не обращались, хотя он охотно обсудил бы эту тему. Пока продавать бренд владельцы не собираются и развивают авиационное направление под этой маркой. Однако они готовы рассматривать все предложения.

Другой рассматриваемый вариант бренда — «Орел». Однако источник «Известий», который знаком с презентацией «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски по «Кортежу», указывает, что и по «Орлу», и по «Руссо-Балту» специалисты проекта нашли общий минус — технические проблемы создаваемых автомобилей могут нанести вред имиджу Российской Федерации. Кроме того, использование герба по законодательству крайне ограничено.

Ранее сообщалось, что над вариантами представительских автомобилей по просьбе Минпромторга работают ЗИЛ, НАМИ и «Маруся Моторс».

Подпишитесь на «За рулем» в