В 2012 году продажи грузовиков выросли на 7%

В 2012 году продажи легких коммерческих автомобилей выросли по сравнению с 2011 годом на 7%, средних грузовиков - на 14%, сегмент тяжелых грузовиков упал на 12%, автобусов - на 2%. Об этом свидетельствуют данные Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ.

В 2012 году продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 7% по сравнению с 2011 годом. За 2012 год было продано 188 095 ед., в отличие от 176 355 машин, реализованных в 2011 году. В сегменте средних грузовиков продажи выросли с 10 119 шт. в 2011 году до 11 522 шт. в 2012 году, или на 14%. Сегмент тяжелых грузовиков упал на 12% – с 29 410 единиц в 2011 году до 25 937 единиц в 2012 году. Продажи автобусов также показали небольшое снижение – с 5319 шт. за 2011 год до 5202 шт. за 2012 год.

Топ-5 ведущих производителей по сегментам (в скобках - прирост по сравнению с результатами 2012 года)

Легкие коммерческие автомобили полной массой менее 6 тонн:

  • ГАЗ — 90 241 шт. (0%)
  • УАЗ — 27 885 шт. (6%)
  • VW NFZ — 16 161 (31%)
  • Ford — 12 962 (46%)
  • Peugeot – 9933 (5%)

Грузовые автомобили полной массой 6-16 тонн:

  • Hyundai – 4208 (-20%)
  • Mitsubishi Fuso – 2026 (86%)
  • Hiano – 1779 (61%)
  • Foton – 1694 (111%)
  • Ural – 502 (22%)

Грузовые автомобили полной массой более 16 тонн:

  • MAN – 7620 (6%)
  • Scania – 5823 (-14%)
  • Ural – 5295 (-48%)
  • Mercedes-Benz – 4854 (80%)
  • Renault – 1642 (22%)

Автобусы (за исключением малых автобусов):

  • ПАЗ — 1916 (17%)
  • ЛиАЗ — 1839 (6%)
  • КАВЗ — 549 (6%)
  • Hyundai – 502 (-1%)
  • MAN – 195 (-13%)

Андрей Чурсин, председатель Комитета, прокомментировал итоги следующим образом: «Результаты 4-го квартала оказались ниже прогнозируемых. Особенно пострадал сегмент грузовиков свыше 16 тонн. Сложно сказать, с чем именно связано это снижение. Возможно – с кризисом в еврозоне, а возможно - с введением с 1 сентября утилизационного сбора, ставки которого в сегменте тяжелых грузовиков особенно высоки».

Данные, приведенные выше (за исключением некоторых брендов сегмента легкого коммерческого транспорта), иллюстрируют продажи только компаний - членов Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ.

Подпишитесь на «За рулем» в