Ford призвал отказаться от ввозных пошлин и объединить требования к безопасности в США и Европе

Договоренности в рамках готовящегося трансатлантического соглашения о зоне свободной торговли между США и ЕС позволят автопрому экономить средства на создании моделей на глобальных платформах.

Вице-президент европейского отделения Ford по юридическим вопросам и связям с правительственными организациями Вольфганг Шнайдер выступил за отмену торговых тарифов между США и Евросоюзом, а также за унификацию стандартов по безопасности и экологическим требованиям в автоиндустрии. В интервью на Женевском автосалоне Шнайдер отметил, что «ценность трансатлантического соглашения о свободной торговле для нас заключается больше в отмене нормативных барьеров, чем в отмене пошлин».

Как отмечает агентство «Блумберг», призыв президента США Барака Обамы, предложившего в своем ежегодном докладе Конгрессу заключить трансатлантическое соглашение о свободной торговле с Европой, был поддержан в Старом свете. В руководстве ЕС заявили, что планируют завершить переговоры с США за два года.

«Давайте снимем торговые барьеры, но также давайте откажемся и от нормативных барьеров», — сказал Шнайдер. По его словам, на импортируемые в США европейские автомобили накладывается 2%-ная пошлина, а на американские, поступающие в Европу, — 10%-ная. Для коммерческих авто пошлины на американскую продукцию составляют 22%, на европейскую — 10%, подчеркнул Шнайдер.

Но главный потенциал создания крупнейшей в мире зоны свободной торговли будет заключаться, по мнению вице-президента Ford, в отказе от различных стандартов в отрасли, необходимых для сертификации автомобилей на местных рынках. Такой шаг позволит разрабатывать модели на глобальных платформах, что скажется на себестоимости и снижении розничных цен для потребителей.

«Люди практически одинаковы по обе стороны Атлантики, инфраструктура очень схожа, и поэтому нет смысла пользоваться различными стандартами безопасности и экологии», — полагает Шнайдер. Он призвал к выработке общего, широкого соглашения, которое не фокусировалось бы на конкретных требованиях: «Мы (в Европе) скажем, что американские автомобили безопасны, Соединенные Штаты скажут, что европейские авто безопасны». «Если мы начнем разбираться в боковой защите, подушках безопасности, защите крыши, требованиям к выбросам — это будет долгий и утомительный процесс. Прежний опыт свидетельствует, что добиться подобного соглашения практически невозможно», — подчеркнул Шнайдер.

Отметим, что в ноябре прошлого года министры торговли стран Евросоюза достигли договоренности о начале переговоров по созданию зоны свободной торговли с Японией, несмотря на опасения местных автопроизводителей.

Подпишитесь на «За рулем» в