Треть водителей, сбивших пешехода на переходе, покидают место происшествия

Госавтоинспекция проанализировала состояние аварийности в 2012 году и установила, что при каждом третьем наезде на человека водитель проезжал пешеходный переход с превышением скорости. Печально, но факт - каждый третий водитель (а в ряде регионов и каждый второй) после наезда на пешехода на пешеходном переходе пытался скрыться с места происшествия.

При этом большинство водителей, наехавших на пешехода и покинувших место ДТП, были трезвы и имели полный комплект документов на руках. Так, из водителей, которые скрывались, но впоследствии были задержаны, только 6,7% не имели права управления, а 6,5% находились в состоянии опьянения. Вместе с тем около трети водителей, совершивших наезды на пешеходных переходах, ранее привлекались к административной ответственности за различные нарушения правил дорожного движения. Таким образом, основной причиной таких ДТП становится то, что водители не осознают необходимости предоставить преимущество пешеходам.

Водители, совершившие наезды на переходах, по социальным группам распределились следующим образом:

  • безработные - 24%
  • представители рабочих специальностей — 24%
  • профессиональные водители — 7%
  • служащие — 6%
  • предприниматели — 3%
  • студенты — 1%
  • остальные — 35%

Более трети наездов на переходах — 37,5% — происходит в темное время суток. С неисправностью, недостаточностью либо отключением освещения связан каждый девятый (11%) из наездов на пешеходов. В 31,7% таких ДТП зафиксированы недостатки состояния улично-дорожной сети. Половина из них – плохая видимость горизонтальной дорожной разметки.

Каждое седьмое из подобного рода дорожно-транспортных происшествий – это наезд на несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет. В 2012 году погиб 81 ребенок, а ранено — 3169 несовершеннолетних. В целом по стране почти треть всех наездов на детей и подростков совершается на пешеходных переходах, причем по неосторожности самих несовершеннолетних произошла лишь десятая часть таких наездов.

64,4% всех наездов на пешеходных переходах в стране приходится на крупные города – административные центры субъектов Федерации, а также Москву (8,2%) и Санкт-Петербург (7,6%).

Подпишитесь на «За рулем» в