Легкие грузовики из Германии, Италии и Турции обложат антидемпинговой пошлиной — журнал За рулем

Легкие грузовики из Германии, Италии и Турции обложат антидемпинговой пошлиной

Евразийская экономическая комиссия 16 мая обнародовала свое решение ввести антидемпинговую пошлину для ввозимых в страны Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан) легких коммерческих автомобилей (LCV), произведенных в Германии, Италии и Турции.

new crafter no copyright

new crafter no copyright

По информации агентства «Прайм», новой пошлине будут подлежать легкие коммерческие автомобили с полной массой от 2,8 до 3,5 т включительно, с дизельным двигателем рабочим объемом не более 3000 куб. см, модификации «грузовой цельнометаллический фургон» (до 2 тонн включительно) либо «комби — грузопассажирский фургон».

Антидемпинговая пошлина составит:

  • для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi и прочих производителей в Турции — 11,1% от таможенной стоимости
  • для компании Peugeot Citroen Automobiles SA — 23% от таможенной стоимости
  • для производителей в Италии — 23% от таможенной стоимости
  • для всех производителей в Германии — 29,6% от таможенной стоимости.

Пошлина вводится на пять лет и  начнет действовать через 30 календарных дней с момента опубликования решения ЕЭК.

Антидемпинговое расследование по заявлению автомобильной компании «Соллерс» в отношении импорта в Россию и страны ТС легких коммерческих автомобилей из Германии, Польши, Италии и Турции проводилось в ноябре 2011 года. Тогда Минпромторг РФ отметил резкий рост импорта LCV из этих стран по демпинговым ценам, что привело к вытеснению производителей ТС с внутреннего рынка. Польшу вывели за рамки расследования, так как в 2008–2011 годах объем импортных поставок легких коммерческих автомобилей из Польши составил менее 1% от общего объема. При этом ввоз LCV из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2% при снижении общего объема импорта таких автомобилей в Таможенный союз на 29,1%, а средневзвешенные цены на эти авто в 2011 году снизились по сравнению с 2008 годом на 9,5%. В результате прибыль этого направления в странах ТС сократилась в 2010 году на 17%, а в 2011 году отрасль потерпела убытки.

«Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза», — прокомментировал решение ЕЭК директор департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев.

Как сообщают «Ведомости», немецкие Volkswagen и Daimler хотят оспорить антидемпинговые пошлины, которые в наибольшей степени увеличатся именно для их продукции — с 10 до примерно 40%. PSA Peugeot-Citroen также рассматривает возможность обращения в ЕЭК с просьбой изменить решение о вводе антидемпинговой пошлины.

Gleb Clavutsky no copyright

Gleb Clavutsky no copyright

Глеб Славутский, директор департамента маркетинга компании «Автолокатор», полагает, что повышение пошлины для иностранцев может оказать положительное влияние на российских производителей LCV. По предварительным расчетам, импорт таких машин может упасть на 20%.

«Однако это вряд ли остановит иностранных производителей LCV от реализации собственной продукции на российском рынке, — рассказал эксперт „За рулем.РФ“.  — Это простимулирует их развернуть производство в России или других станах ТС. К примеру, Ford уже начал снижать объемы импортируемой продукции и локализовал производство Transit в Елабуге, несмотря на то, что именно Ford меньше всего пострадает от повышения пошлин».

«Подобный расклад сил даст существенную фору отечественным производителям для ввода на рынок новых моделей. Например, пока иностранцы организуют сборку LCV в России, ГАЗ, начавший производство новой модели „ГАЗель-Next“, сможет нарастить свою долю на рынке», — резюмирует Глеб Славутский.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...