В Москве заработал провалившийся в Париже велопрокат  — журнал За рулем

В Москве заработал провалившийся в Париже велопрокат

Очередное нововведение Дептранса уже оценили как бессмысленную затею с богатыми коррупционными возможностями.

Столичный Дептранс, которому так и не удается решить проблему ежедневных пробок в городе, где пребывает до 10% населения страны, отрапортовал о старте московской кальки с парижской сети велопроката Velib. В прессе опубликованы парадные фотографии мэра Собянина, катящего на велосипеде в окружении улыбающихся молодых людей.

На практике же в первый день работы столичного велопроката в многомиллионном городе было арендовано… около 500 велосипедов. Причем помимо численной разницы с проектом Velib есть существенные отличия и в механизме работы. Так, чтобы взять велосипед в пункте проката, необходимо пройти муторную процедуру регистрации на сайте проекта. Оплатить пользование велосипедом наличными нельзя — нужно платить карточкой. В отсутствии велодорожек выехавшие на дорогу велосипедисты отнюдь не способствуют безопасному движению автотранспорта, а заезжая на тротуары, создают вполне реальную угрозу пешеходам.

Блогер Александр Евсин (Евгений Шульц) оценил инициативу Дептранса и его руководителя Максима Ликсутова как бесперспективную. В обоснование своего утверждения блогер приводит в пример французский проект, который не только находится на грани банкротства, но и, возможно, имеет коррупционную составляющую. Так, согласно сообщению BBC, cерьезнейшие проблемы Velib начались всего через 18 месяцев после запуска в июле 2007 года. Однако 7800 велосипедов стоимостью в 400 евро каждый были украдены, а 11 600 пострадали от вандалов. В день приходится ремонтировать по 1500 велосипедов. Организатор проекта — корпорация JCDecaux, которая содержит его в обмен на 10-летнюю лицензию на размещение рекламы на 1628 билбордах в Париже, заявила, что ее расходы слишком велики и компания желает пересмотреть контракт, переложив затраты на муниципальные власти.

Вопросы у Евсина вызывает и сам факт того, что Дептранс вместо пробок занялся проблемой велосипедного проката, которая более подходит под компетенцию департамента культуры — в Москве с ее скоростным режимом, улично-дорожной сетью и климатом велосипед не может быть чем-то большим, нежели средство активного отдыха. Есть вопросы у блогера и касательно личности автора проекта. По утверждению Шульца, это один из советников Ликсутова, некий Алексей Митяев, который «раньше активно боролся через The Village (сетевое издание. — Прим. ред.) с МКА и НИИ Генплана за то, что его не пустили на конкурс по проектированию велодорожек... В итоге он встретился с Капковым и Ликсутовым, сказал то, что надо сказать, но сразу же продался и устроился на работу к Ликсутову советником по хипстерским велоделам и пешеходным зонам». Как следует из слов самого Митяева, опубликованных в журнале «Огонек» еще в октябре прошлого года, затраты города на велопроект значительно превосходят эффект — «в этом году из бюджета Департамента капитального строительства на установку велодорожек было потрачено около 200 млн рублей. Дополнительно другие городские департаменты, а также префектуры вели локальные работы, и, по моей оценке, эта сумма составила примерно 250–300 млн рублей. Бюджет на 2013 год сейчас еще разрабатывается…».

Примечательно, что ни столичный мэр, ни его зам — руководитель Дептранса, активно претворяющий в жизнь дискриминационные меры против столичных автомобилистов, на велосипед пересаживаться не собираются, как не собираются отказываться от служебных авто. Кстати, у долларового миллионера и владельца недвижимости в Эстонии Максима Ликсутова в личном пользовании, согласно декларации за 2012 год, имеются: Lamborghini Diablo, Dodge Viper, Mercedes-Benz G 55 AMG, Mercedes-Benz ML 500 и мотоциклы Aprilia Sportciti 250, Piaggio 244, Honda GOLDWINGGL 1800 MOTORTRIKE, ApriliaScarabeo 125, Honda NSA 700 A. Супруга заместителя мэра также не ездит по городу на велосипеде — ей принадлежат Mercedes-Benz GL 550, Mercedes-Benz ML 350, Lexus LX 570, BMW 750Li xDrive и мотоцикл Harley-Davidson V-Rod Muscle.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...