Власти решили упорядочить проведение техосмотра

Минэкономразвития предлагает внести поправки в закон о техосмотре, ужесточающие требования к пунктам автомобильного ТО. Это может отвадить от рынка недобросовестных операторов, доля которых на рынке составляет почти 50%.

Планируется составить список технических требований к организациям, занимающимся техосмотром, пишут «Известия». Это должно отсечь тех операторов, которые проводят диагностику только на бумаге.

В новом перечне требований будут подробно расписаны технические характеристики аппаратуры, на которой проводится осмотр автомобилей, рассказал зам. директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун. На каждом стационарном или передвижном пункте должен быть хотя бы один эксперт (сейчас достаточно одного стенда и эксперта на компанию, в то время как ей может принадлежать несколько пунктов). «Для некоторых компаний, которые продают диагностические карты без проведения осмотра, это станет препятствием для совершения мошеннических действий», — отмечает чиновник.

Эксперты полагают, что проблему «покупных» диагностических карт это решит вряд ли, зато существенно повысит качество проверок на работающих честно пунктах.

Однако теперь остро встал вопрос подготовки специалистов: студенты МАДИ и МАМИ на пункты ТО не особо стремятся, тем более что в транспортной сфере можно найти работу и получше, и поденежнее. Зарплаты технических специалистов колеблются от 15 тыс. рублей в глубинке до 60 тыс. в Москве. Поэтому, прежде чем что-то кардинально менять, нужно решить вопрос со специалистами.

По оценкам экспертов, количество пунктов ТО в России сейчас составляет более 10 тыс. При этом из примерно 4,5 тыс. организаций, занимающихся техосмотром, лишь около 1 тыс. располагает сейчас необходимой технологической базой и специалистами. Еще 1 тыс. — это те, кому придется докупать оборудование, и оставшиеся — те, кто просто заполняет бумаги без всякого осмотра, и им будет проще просто покинуть рынок.

В целом же, как заявляет Евгений Ковтун, граждане довольны реформой техосмотра: очереди исчезли, тарифы на прохождение ТО невысоки, появилась конкуренция, которой раньше не было. Однако проблемы все равно есть, и их предстоит решать.

Начать, видимо, нужно с единой структуры, координирующей технический осмотр автомобилей. Раньше ТО был в ведении МВД, а теперь его курируют Минрегионразвития, Минэкономразвития, Минфин, Минпромторг, Минтранс, МВД и Российский союз автостраховщиков, а у семи нянек дитя известно без чего...

Подпишитесь на «За рулем» в