Операторы техосмотра не спешат переаккредитовываться

В некоторых регионах к 2014 году почти не останется законно действующих пунктов ТО. Операторы не успевают с аккредитацией старых пунктов до окончания переходного периода закона о техосмотре. Специалисты рынка считают, что дело не в нежелании, а скорее в нерентабельности этого вида бизнеса для тех, кто работает на рынке честно.

В России официально аккредитовано через Российский союз автостраховщиков (этой структуре с начала 2012 года переданы соответствующие полномочия МВД) 1795 организаций. У МВД к настоящему времени осталось 32 пункта государственного техосмотра в 19 субъектах, и с 1 января все они прекратят работу.

Еще одна крупная группа операторов (в ней сейчас 2041 игрок) — это те, кто на день вступления в силу 170-ФЗ о техосмотре, то есть на 1 января 2012 года, уже имел договоры с подразделениями МВД и потом автоматически был включен в реестр операторов Российского союза автостраховщиков. Им требуется до конца 2013 года получить аккредитацию РСА. В ведении этой группы операторов 2688 пунктов ТО, но лишь немногие получили официальные разрешения. Сама по себе процедура получения разрешения на проведение ТО совсем не сложная, тем не менее, эти операторы заявки подавать не хотят. РСА пытался их поторопить, обращался к руководителям организаций с просьбой не откладывать оформление документов на последний день.

Проблема не в нежелании, а в том, что бизнес этих «ветеранов рынка с оборудованием» стал нерентабельным, уверен директор по развитию Союза организаций технических экспертов «Техэксперт» Сергей Тюриков. Просто старые пункты не могут конкурировать с «бумажными» операторами, работающими при страховых компаниях. Многие из них собираются дотянуть до конца года, а потом свернуть свой бизнес. Среди наиболее проблемных регионов, где практически нет вновь аккредитованных операторов ТО, а существующие ПиКи не спешат проходить аккредитацию, - Орловская, Магаданская, Камчатская области.

Не так давно Минэкономразвития предложило ввести в закон о техосмотре поправки, согласно которым планируется составить список требований к организациям, занимающимся техосмотром. Это должно отсечь тех операторов, которые проводят диагностику только на бумаге. В новом перечне будут подробно расписаны технические характеристики аппаратуры, на которой проводится осмотр автомобилей. Но самым главным в нем, как считают в Минэкономразвития, должно быть условие о наличии на каждом пункте хотя бы одного эксперта, пишут «Известия».

Ранее первый зам. председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков говорил, что, возможно, через некоторое время процедура техосмотра для легковых автомобилей исчезнет с рынка совсем, оставшись лишь для грузовиков, общественного транспорта и такси.

Подпишитесь на «За рулем» в