GM планирует уйти из Южной Кореи

General Motors приступил к постепенному сокращению своего присутствия в Южной Корее — одной из основных производственных баз GM в мире, на долю которой приходится около 20% ежегодного объема выпуска концерна.

Как сообщает агентство «Рейтер», получившее информацию из трех осведомленных источников, концерн обеспокоен постоянно возрастающими затратами на оплату труда южнокорейских работников. По данным агентства, затраты на оплату труда при производстве одного автомобиля в GM Korea увеличатся в текущем году до $1133, тогда как на остальных международных площадках GM этот показатель, в среднем, равен $677.

Источники также отмечают, что сильная корейская вона наряду с осложнением геополитической обстановки на Корейском полуострове стала причиной того, что в GM пришли к решению о необходимости сократить и «сбалансировать» свои риски в Южной Корее.

Представители профсоюзов GM Korea не согласны с подобной оценкой и полагают, что GM муссирует информацию о сокращении производства в Южной Корее, чтобы оказать давление на работников, требующих увеличения заработной платы. В июле профсоюзы добились от GM Korea выплаты бонусов на сумму 10 млн вон ($9000) для каждого работника. В профсоюзе считают, что Южная Корея по-прежнему остается страной, готовой производить качественные автомобили по конкурентоспособным ценам, в отличие, например, от Австралии или Германии.

В прошлом году представители GM Korea подтвердили информацию о том, что концерн не собирается производить новое поколение Chevrolet Cruze на местных заводах, а в прошлом месяце GM объявил о переносе сборки Opel Mokka из Кореи в Испанию. В апреле текущего года глава GM Дэн Акерсон сообщил о планах концерна защитить свои интересы на случай дальнейшего осложнения отношений между Южной и Северной Кореей.

Подпишитесь на «За рулем» в