Россияне не хотят переплачивать за каско

Очередной всероссийский опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) и страховой компанией СГ «МСК» в августе 2013 года, показал, что 14% автовладельцев не готовы переплачивать за страховку от угона и ущерба ни при каких условиях.

Инициативные всероссийские опросы НАФИ и СГ «МСК» проводились в 2012 и 2013 годах. Каждый раз опрашивалось 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность – не выше 3,4%.

Согласно данным опросов, наиболее активно страхуют свои авто мужчины в возрасте от 25 до 44 лет, а также жители столиц и городов-миллионников.

Определяющим фактором при выборе страховой компании, включая готовность больше заплатить за полис каско, является ее надежная репутация: в 2013 году этот фактор отметили 24% россиян против 30% в 2012 году. Известность страховой компании и ее долгое присутствие на рынке тоже важны.

Для клиентов страховых компаний важно, как возмещаются убытки – в частности, оперативно ли производятся выплаты и т.д. Кроме того, россияне стали чаще прислушиваться к рекомендациям знакомых и родственников – в 2013 году об этом сообщили 11% опрошенных (в 2012 году – 7 %).

При этом 14% автовладельцев не готовы купить более дорогой полис каско ни при каких условиях, а доля тех, кто хотел бы приобрести полис каско за наименьшую стоимость, за прошедший год увеличилась почти в 3 раза.

«Качество сервиса при возмещении убытков уже в краткосрочной перспективе будет иметь определяющее значение при выборе страховой компании, – считает исполнительный вице-президент СГ «МСК» Арман Гаспарян. – Скидки и демпинг не обеспечат гарантии повторного обращения клиента в страховую компанию, настоящая лояльность формируется исключительно за счет надлежащего уровня сервиса во время сопровождения договора и в момент урегулирования убытка».

Ранее мы сообщали о результатах исследования компании moneymatika, которое показало, что конкуренция заставила страховщиков снизить цены на каско.

Подпишитесь на «За рулем» в