Петр Шкуматов работает над созданием ОСАГО-2

За 10 лет обязательное страхование автогражданской ответственности перестало выполнять функцию возмещения вреда невиновному участнику ДТП. Поэтому этот вид страхования нуждается в серьезном реформировании, и делать это нужно всем сообща, консультируясь с общественностью, заявил координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов на круглом столе в РИА Новости «Автострахование после создания мегарегулятора: проблемы, ожидания перспективы».

Лидер общественной организации в своем выступлении на круглом столе отметил, что для того, чтобы получить возмещение, пострадавший участник ДТП должен пройти семь кругов бюрократического ада, дважды доказать, что он «не верблюд», и получить при этом, в лучшем случае, половину компенсации.

«В последнее время ОСАГО многими воспринимается как пропуск на дорогу для ГИБДД. Страхуют автомобиль не для того, чтобы невиновный получил компенсацию, а для галочки. Люди уже не ожидают, что вред будет возмещен по системе ОСАГО. Поэтому мы сейчас ведем разговор о создании дискуссионной площадки, для того чтобы выработать новую модель, ОСАГО-2, которая устраивала бы всех», — рассказал Петр Шкуматов.

Он считает, что простое линейное повышение тарифов, за которое так ратуют страховые компании, не только не приведет к улучшению ситуации, а еще и ухудшит ее, потому что «нельзя заливать пожар керосином». В данном случае общественная организация выступает неким мостиком между ожиданиями автомобилистов и возможностью страховых компаний по предоставлению приемлемого уровня компенсации по этому виду страхования. «ОСАГО скорее мертв, чем жив. Мы с почестями похоронили первую версию «автогражданки» и работаем над следующей, версией европейского образца, которая будет нормально работать», — поделился своими планами лидер «Синих ведерок».

Судьба ОСАГО может проясниться лишь 22 октября, когда на парламентских слушаниях депутаты помимо «тарифного коридора» по ОСАГО обсудят возможность совместить полисы каско и «автогражданки» и ввести франшизу в практику обязательного страхования.

Подпишитесь на «За рулем» в