КАМАЗ вернул себе популярность на украинском рынке

С начала 2013 года на украинском рынке – одном из приоритетных экспортных рынков ОАО «КАМАЗ», продано 316 единиц камазовской автотехники, сообщает пресс-служба автогиганта. Заводу удалось вернуть себе позиции благодаря продлению гарантии.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, КАМАЗ по итогам 9 месяцев занимает 16,6% украинского рынка в сегменте автомобилей грузоподъемностью свыше 16 тонн. Благодаря принятому в августе 2013 года решению об увеличении гарантии на поставляемые на украинский рынок автомобили КАМАЗ до двух лет уже в сентябре марка из Набережных Челнов вышла в этом сегменте на первое место, заняв по итогам месяца 27,7%.

Автотехника Камского автозавода поставляется на Украину в основном в аграрный сектор. Наиболее востребованные у местных сельхозпотребителей — самосвалы КАМАЗ-45143 и КАМАЗ-45144. За девять месяцев с начала года на украинском рынке реализовано 138 этих автомобилей.

Предприятие постоянно работает над расширением продуктовой линейки. Так, весной 2013 года на украинском рынке были презентованы новые зерновозы на шасси КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65115 с прицепом СЗАП-83053 и с самосвальным оборудованием производства украинского завода «АЛЕКО». Эти зерновозы обладают повышенной грузоподъемностью и увеличенной платформой, а трехосный прицеп имеет односкатную ошиновку и пневмоподвеску. Модели были разработаны специально для нужд украинских аграриев. На 2014 год запланирован старт продаж нового магистрального тягача КАМАЗ-5490, интерес украинских потребителей к которому достаточно высок.

Напомним, первый серийный КАМАЗ-5490 сошел с конвейера Камского автомобильного завода совсем недавно — 10 октября этого года. Впервые эту модель представили на Международной выставке «Комтранс-2013», где она вызвала много положительных откликов у потенциальных потребителей. Магистральный тягач КАМАЗ-5490 — это существенный технологический прорыв компании в производстве автомобилей для коммерческих грузоперевозок. При разработке кабины нового тягача за основу взяли Merсеdes-Benz из семейства Axor. Сердце у машины пока немецкое: в качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам Евро-5. В дальнейшем КАМАЗ заменит его на мотор собственного производства.

Подпишитесь на «За рулем» в