Завершилось расследование махинаций вокруг «народных гаражей»

Обвинения, изложенные в 200 томах уголовного дела, предъявлены нескольким городским чиновникам. В скором будущем «Народный гараж» завершится. На смену этому проекту придет другой, который получит название «Инвестиционный гараж». Уже известно, что цены новых гаражей будут варьироваться от 35 000 до 700 000 рублей.

Как сообщает сегодня газета «Коммерсантъ», Главное следственное управление СКР по Москве завершило продолжавшееся пять лет расследование уголовного дела о махинациях при реализации программы «Народный гараж 2005-2007». Окончательное обвинение по делу предъявлено бывшим замам главы Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Александру Левченко и Константину Королевскому, а также руководителям ГУП «Управление гаражного строительства» Владимиру Шапошникову и Юрию Гуну.

Уголовное дело по фактам мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) было возбуждено ГСУ СКР по Москве по материалам Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции МВД РФ в декабре 2009 года.

Его основой стали результаты проверки использования бюджетных средств на реализацию городской целевой программы «Народный гараж 2005-2007». Первые фигуранты уголовного дела — Константин Королевский, Александр Левченко и гендиректор ООО «Московский институт гаражного строительства» (МИГС) Олег Власенко.

Следователи установили, что Королевский еще в 2004 году разработал «Целевую программу строительства гаражей-стоянок в городе Москве» и добился ее утверждения правительством столицы в январе 2005 года. Тогда же Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции поручили провести предварительную экономическую оценку пустующих земельных участков, которые были включены в так называемый базовый перечень. При этом на Королевского были возложены обязанности по координации всех работ, связанных с программой гаражного строительства, а подписывать все документы правительство Москвы доверило его компаньону Левченко.

Победителем проведенного конкурса по исследованию земельных участков стало ЗАО «Управление экспериментальной застройки — Паркинг» («УЭЗ-Паркинг»), одним из соучредителей которого до перехода на госслужбу был Королевский. Он же и координировал работу технического заказчика проекта ГУП «Управление гаражного строительства», с которым был подписан госконтракт на выполнение работ по выявлению и анализу обременений земельных участков под гаражи-стоянки. По версии следствия, общая стоимость работ была искусственно увеличена более чем на 90 млн руб. в пользу ЗАО «УЭЗ-Паркинг». В действительности же стоимость работ, по данным следствия, составляла 30 млн руб.

В настоящий момент стороны знакомятся с 200 томами уголовного дела, после чего обвинительное заключение поступит на утверждение прокурору. Однако, как отмечает «Коммерсантъ», с этим могут возникнуть проблемы, так как надзорный орган с самого начала заявлял о том, что расследование ведется с нарушениями УПК.

В свою очередь, в правительстве Москвы подчеркнули, что программа «Народный гараж» доживает последние месяцы — сейчас за счет бюджета достраиваются те объекты, в которых задействованы деньги дольщиков. В недалеком будущем старая программа для новых участников будет преобразована в «Инвестиционный гараж».

Три года назад власти уже признавали, что программа «Народный гараж» провалилась – это можно считать свершившимся фактом. Власти долго слушали жалобы горожан на то, что «народный» гараж по определению не может стоить так дорого. В итоге власть сдалась. Но не снизила цены, а просто решила поменять название.

Новое имя для «экс-народных» гаражей пока не придумано, а вот об отличиях будущей программы гаражного строительства от прежней уже многое известно. «Во-первых, гаражи станут гораздо комфортнее, – говорят в дирекции гаражного строительства. – К ним будет проведено отопление, чтобы зимой автовладельцам не приходилось подолгу прогревать машину, на территории комплекса будут работать автомойки, шиномонтажи, небольшие магазины». Перед тем как строить, по поводу каждого гаражного комплекса будут проведены публичные слушания, в которых примут участие автовладельцы – жители близлежащих домов. Они-то и решат, нужны им все эти навороты или нет.

Но за удобства придется доплатить – новые гаражи будут дороже 350 000 рублей. Точную стоимость машиноместа пока не называют. «По каждому гаражу вопрос будет решаться отдельно, – рассказывает тогдашний руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. – Цены будут варьироваться от 35 000 до 700 000 рублей». Они будут зависеть от расположения гаража: чем дальше от центра, тем дешевле. Повлияет на стоимость и размер гаража: в небольших комплексах, где количество мест не превышает сотню, она будет выше, чем в крупных объектах. Приобрести место в гараже теперь можно будет в кредит. Нераспроданные гаражи власти станут сдавать в аренду.

Подпишитесь на «За рулем» в