Компания Aperia начала реализацию устройств halo для автоподкачки шин — журнал За рулем

Появилось устройство для автоподкачки шин

Американская фирма Aperia Technologies начала реализацию устройств halo для автоподкачки шин на большом коммерческом транспорте. Новое изобретение, утверждают создатели, позволит снизить эксплуатационные расходы транспортных компаний.

self-inflating-tire-inline_no_copyright

self-inflating-tire-inline_no_copyright
Расчетный беспроблемный пробег устройства halo — 800 000 км. Система автоподкачки прошла серьезные тесты — испытательные образцы «накатали» в сумме более 12 500 000 км

Самонакачивающаяся шина — идея, появившаяся не вчера. Компании — производители покрышек давно пытаются разработать такую «обувку», которая не требовала бы постоянного ухода. Дело не только в удобстве — низкое или избыточное давление в покрышке уменьшает ее ресурс, увеличивает расход топлива, а также негативно влияет на управляемость ТС и его плавность хода. В худшем случае это может привести к разрыву шины и как следствие создать аварийную ситуацию на дороге. Решение проблемы в последнее время пытался найти промышленный гигант Goodyear — в 2011 году компания разработала «неприхотливую» шину, но дальше прототипа AMT дело не зашло. А вот американская фирма Aperia Technologies, которую в 2010-м основали два выпускника Стэнфордского университета, все-таки смогла внедрить в жизнь давнюю мечту автомобилистов. Правда, подошли инженеры-предприниматели с другой стороны — они разработали компактное устройство для автоподкачки шины.

Для начала нужно внести некоторую ясность — изобретение Джоша Картера и Брэндона Ричардсона из-за относительно больших массы и габаритов применимо только к крупногабаритным машинам, в частности, грузовикам (в этом случае это наиболее оправдано экономически). Механическое устройство массой 2,3 кг крепится к ступице и работает по принципу маятника — воздушный насос использует энергию качения колеса, а сигнал к действию дает обыкновенный датчик давления. Каковы выгоды? До 2200 долларов США — годовая экономия на увеличенном ресурсе шин, примерно 1000 долларов — на горючем (потребление уменьшается на пару-тройку процентов), плюс не стоит забывать о снижении временных затрат на эксплуатацию. Кстати, на установку halo уходит от 5 до 10 минут. О ценах информации на официальном сайте производителя нет, но заказать устройство можно уже сейчас.

Журнал «За рулем» протестировал восемь образцов приборов для контроля давления в шинах. Подробнее об этом в материале «Лекарство от давления: тестируем шинные манометры».

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News
Фото: wired.com
 17711
Оцените материал
0:0
Загрузка...