Автомобильная классика с Амелия Айленд — журнал За рулем

Лучший подарок на 8 Марта... ретроавтомобиль?

Подарить на 8 Марта букет, «новенькое красненькое с „автоматом“, браслетик или, упаси боже, мультиварку — что может быть банальнее? Настоящие ценители прекрасного знают — все лучшее уже сделано. А ведь новое никогда не сравнится с классикой. Именно ее в международный женский день и представят автоколлекционерам на аукционе в местечке Амелия Айленд во Флориде в рамках ежегодного Amelia Island Concours d’Elegance.

Полный перечень лотов аукциона, который пройдет в рамках конкурса, слишком велик — в нем значится несколько десятков экземпляров автомобилей и мотоциклов, обладающих несомненной исторической ценностью. Стоимость же варьируется от вполне доступных рядовому американцу нескольких десятков тысяч до миллионов. Среди лотов встречаются как ныне здравствующие, так и уже прекратившие свое существование, но ставшие легендарными марки.

Если имя «Изетта» знакомо поклонникам BMW, то о ее современнице Goggomobil слышали не многие. Между тем производство микромобилей этой марки было развернуто Хансом Гласом на родине BMW — в баварском Дингольфинге в те же годы. Известно три модели марки — седан T, купе Goggomobil TS и микровэн TL. Двухцилиндровые двухтактные двигатели воздушного охлаждения объемом в 250 и 300, а затем и в 400 «кубиков» агрегатировались с преселективной трансмиссией Gertrag и МКП. Самый мощный двигатель развивал 20 л.с. С 1955 по 1969 год было выпущено 214 313 седанов, 66 511 купе и 3667 вэнов, часть из которых даже экспортировались в США. Сегодня за модель T400 придется выложить от 25 000 до 35 000 долларов.

Еще один занятный «малыш» — Fiat 600 Jolly от Ghia. Этот городской заднемоторный автомобиль выпускался на фабрике Mirafiori с 1955 по 1969 год и оснащался 21-сильным 633-кубовым четырехцилиндровым мотором и МКП4. Всего было выпущено 2 604 000 экземпляров. Тогда за него просили сегодняшний эквивалент 6700 евро. Сейчас автомобильчик 1959 года выпуска оценен в начальную ставку от 75 000 до 95 000 долларов.

А вот Porsche 356 — прекрасная иллюстрация того, как классические машины этой марки могут быть прекрасным объектом инвестиций и со временем только дорожать, чего не скажешь о жутких детищах компании из Штутгарта, появившихся на свет ради потакания вкусам клиентов из Саудовской Аравии, США и России. Ну согласитесь, за какой Cayenne или Macan спустя 60 лет дадут 125 000 долларов? Именно такова минимальная сумма которую рассчитывают выручить за одну из 30 000 сохранившихся первых моделей Porsche.

Немало на аукционе и «родных» американских марок. Помимо множества «Паккардов», столь любимых товарищем Сталиным, и прочих «Кадиллаков» здесь представлены и исчезнувшие марки. Такие, как этот Kaiser-Darrin Roadster, выпущенный за год до того, как компания свернула производство легковых авто и переключилась на производство внедорожников.

KF-161, оснащенный 231-сильным двигателем Cadillac V8 объемом 5,4 литра с пятиступенчатой МКП, обойдется поклоннику классики американского автопрома не дешевле классического же Porsche — в 125 000 долларов.

Самым же скромным лотом предстоящего аукциона можно назвать тот автомобиль, с которого мы начали — Izetta. Всего 50 000 долларов, и вы сделаете вашей даме незабываемый подарок.

Фото: RM Auctions
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...