Кольцевые гонки получат новую технику — журнал За рулем

РСКГ: новая техника в новом сезоне

Российская серия кольцевых гонок (РСКГ) в этом году немного меняет технический регламент: во всех классах расширился перечень допускаемых автомобилей.

Организаторы РСКГ в среду распространили пресс-релиз, в котором перечисляется ряд нововведений технического характера. По сравнению с прошлым годом в соревнующиеся классы теперь будут допущены новые автомобили, в том числе будет решен вопрос с трансформацией моносерии «Кубок Лада Гранта».

В класс «Туринг», который, как и раньше, пройдет под эгидой чемпионата России, теперь будут допускаться не только машины с двухлитровыми атмосферными двигателями, но и автомобили с 1,6-литровыми турбомоторами, имеющие национальную омологацию. Благодаря этому расширению рамок класса участники смогут использовать автомобили зарубежных туринговых серий или построить такую машину самостоятельно. В «Туринг-Лайте», который также входит в чемпионат России, появится новый автомобиль, подготовленный командой «ПСМ — Team80»: Kia Rio с двигателем мощностью 180 л.с. В предыдущие годы в этом классе преобладали Ford Fiesta, «Лада Калина», Citroen Saxo, Volkswagen Polo.

0052_no_copyright

0052_no_copyright К настоящему моменту Kia Rio собран на 80%. На нем установлена секвентальная кулачковая коробка передач Sadev 75, передняя подвеска МакФерсон, адаптированные амортизаторы Proflex, в тормозной системе использованы передние суппорты «Алкон» и диски AP Racing и задние серийные дисковые тормоза.
К настоящему моменту Kia Rio собран на 80%. На нем установлена секвентальная кулачковая коробка передач Sadev 75, передняя подвеска МакФерсон, адаптированные амортизаторы Proflex, в тормозной системе использованы передние суппорты «Алкон» и диски AP Racing и задние серийные дисковые тормоза.
К настоящему моменту Kia Rio собран на 80%. На нем установлена секвентальная кулачковая коробка передач Sadev 75, передняя подвеска МакФерсон, адаптированные амортизаторы Proflex, в тормозной системе использованы передние суппорты «Алкон» и диски AP Racing и задние серийные дисковые тормоза.

О преимуществах нового автомобиля в классе «Туринг-Лайт» рассказал руководитель и пилот команды «ПСМ — Team80» Сергей Нуждин: «Kia Rio производится в России, что позволяет его омологировать по требованиям РАФ. Конструкторские решения, заложенные в серийном автомобиле, дали возможность в спортивной версии получить параметры, близкие к лидеру прошлого сезона — хэтчбеку Volkswagen Polo. При этом Rio отечественного производства будет дешевле и доступнее для клиентов по запчастям. Его можно будет использовать в других дисциплинах: трек, кросс, а с 2015 года — и в ралли… Автомобиль строим на базе свежей версии Kia Rio (QB). Под класс „Туринг-Лайт“, насколько я знаю, готовых решений за рубежом нет. Нам пришлось создавать базовую омологацию A\N, т.к. данный автомобиль не имеет международной. После мы приступили к расширению VR2B под класс „Туринг-Лайт“. В данный момент базовая омологация находится на проверке в РАФ, как и расширение на установку каркаса безопасности. Расширение VR2B мы отдадим на рассмотрение в конце этой недели».

005_no_copyright

005_no_copyrightСергей Нуждин: «За основу взят серийный двигатель объемом 1,6 литра (G4FC). Если сравнивать с ВАЗовским агрегатом, с которым мы долгое время работали, у корейского мотора алюминиевый блок цилиндров (это позволяет улучшить развесовку автомобиля), клапаны большего диаметра, форма каналов ГБЦ и ресивера более правильная, что улучшает наполнение цилиндров. Электронная педаль газа позволит менять настройки реакции на педаль акселератора в зависимости от трассы и погодных условий».
Сергей Нуждин: «За основу взят серийный двигатель объемом 1,6 литра (G4FC). Если сравнивать с ВАЗовским агрегатом, с которым мы долгое время работали, у корейского мотора алюминиевый блок цилиндров (это позволяет улучшить развесовку автомобиля), клапаны большего диаметра, форма каналов ГБЦ и ресивера более правильная, что улучшает наполнение цилиндров. Электронная педаль газа позволит менять настройки реакции на педаль акселератора в зависимости от трассы и погодных условий».
Сергей Нуждин: «За основу взят серийный двигатель объемом 1,6 литра (G4FC). Если сравнивать с вазовским агрегатом, с которым мы долгое время работали, у корейского мотора алюминиевый блок цилиндров (это позволяет улучшить развесовку автомобиля), клапаны большего диаметра, форма каналов ГБЦ и ресивера более правильная, что улучшает наполнение цилиндров. Электронная педаль газа позволит менять настройки реакции на педаль акселератора в зависимости от трассы и погодных условий».

Из интересных нововведений: Volkswagen Polo теперь появится и в классе «Национальный» (Кубок России). Его готовят команда B-Tuning и «Академия Ралли». Автомобиль сохранит оригинальный газораспределительный механизм и стандартные детали в коробке передач. Двигатель такого Volkswagen Polo будет обладать мощностью 150 л.с.

Как пояснил руководитель и пилот команды B-Tuning Андрей Севастьянов, когда появилась информация о допуске нового автомобиля в класс «Национальный», выбор пал на Volkswagen Polo Sedan, поскольку тот соответствует главному требованию: базовый автомобиль должен производиться в России, а эту модель выпускает компания Volkswagen на заводе в Калужской области. В настоящее время в РАФ идет оформление омологации на данную машину, и уже на первом этапе, 23–25 мая на «Смоленском кольце», зрители смогут увидеть как минимум два Volkswagen Polo.

AWR_5295-L_no_copyright

AWR_5295-L_no_copyright Андрей Севастьянов: «В подвеске установлены амортизаторы импортного производства с геометрическими размерами, подобранными под меньший дорожный просвет. В ходе испытаний определили необходимую жесткость пружин».
Андрей Севастьянов: «В подвеске установлены амортизаторы импортного производства с геометрическими размерами, подобранными под меньший дорожный просвет. В ходе испытаний определили необходимую жесткость пружин».
Андрей Севастьянов: «В подвеске установлены амортизаторы импортного производства с геометрическими размерами, подобранными под меньший дорожный просвет. В ходе испытаний определили необходимую жесткость пружин».

«Готовых решений нет, нам приходится самим разрабатывать детали ГРМ для обеспечения большей мощности с соблюдением технических требований класса, — поясняет Андрей Севастьянов. — На данный момент в автомобиле, проходящем испытания, мощность двигателя составляет 150 л.с. Это немного, но нам очень важно, чтобы машина была надежной и не ломалась от повышенных нагрузок в гоночных режимах. Пока используется система управления двигателем производства MOTEC — на ней отрабатываются параметры программы. Как только будет готова ее окончательная версия, мы будем использовать стандартный блок управления двигателем. По правилам в автомобиле используется синхронизированная коробка переключения передач, собранная из серийных деталей автомобилей Volkswagen».

1I9A5093-L(1)_no_copyright

1I9A5093-L(1)_no_copyrightАндрей Севастьянов: «Внешние регулировки амортизаторов не предусмотрены: и по сухому, и по мокрому покрытию автомобиль поедет с одной характеристикой подвески. Тормозная система стандартная, только в вакуумном усилителе изменили пружину, чтобы увеличить информативность педали. Колодки гоночные, производства Ferodo Racing».
Андрей Севастьянов: «Внешние регулировки амортизаторов не предусмотрены: и по сухому, и по мокрому покрытию автомобиль поедет с одной характеристикой подвески. Тормозная система стандартная, только в вакуумном усилителе изменили пружину, чтобы увеличить информативность педали. Колодки гоночные, производства Ferodo Racing».
Андрей Севастьянов: «Внешние регулировки амортизаторов не предусмотрены: и по сухому, и по мокрому покрытию автомобиль поедет с одной характеристикой подвески. Тормозная система стандартная, только в вакуумном усилителе изменили пружину, чтобы увеличить информативность педали. Колодки гоночные, производства Ferodo Racing».

В классе «Супер-продакшн» (Кубок России) смогут стартовать машины из «Кубка Лада Гранта». За исключением небольших изменений — уменьшен диаметр рестриктора и снижено давление наддува, «Лада Гранта» сохранит турбомотор объемом 1,6 л (мощность — 190 л.с.). Производством данной версии автомобиля занимается «ТМС-Спорт». По данным компании, уже сейчас она получила около десяти заказов на такую машину. Как предполагают организаторы РСКГ, число участников класса «Супер-продакшн» на обновленных «Лада Гранта» может вырасти, поскольку прием заявок по-прежнему открыт.

Технический директор «ТМС-Спорт» Игорь Лукьянчиков рассказал о произведенных доработках «Лада Гранта»: «Чтобы автомобили из монокубка LADA Granta соответствовали требованиям класса „Супер-продакшн“, нам пришлось дефорсировать их двигатели. Раньше турбомотор объемом 1,6 литра развивал 240 л.с. и 310 Нм. Теперь с установкой рестриктора на впуске диаметром 31 мм (было 32 мм) и снижением давления наддува с 1 до 0,7 бара двигатель выдает на стенде 190 л.с. и 280 Нм. Кроме того, машины стали тяжелее. Если кубковая версия весила 1080 кг, то для участия в классе „Супер-продакшн“ массу пришлось увеличить до 1170 кг. В остальном машина не претерпела изменений: двигатель модели ТМС-21126-045, металло-керамическое сцепление диаметром 184 мм, 6-ступенчатая секвентальная коробка передач с кулачковыми муфтами и дифференциалом повышенного трения. Подвески — МакФерсон спереди и полузависимая сзади с регулируемыми амортизаторами. Передние тормозные механизмы с дисками диаметром 330 мм и 4-поршневыми суппортами, задние диаметром 280 мм и двухпоршневыми суппортами, в приводе гидравлический кран на задней оси».

_15K3121_no_copyright

_15K3121_no_copyright«Лада Гранта»
«Лада Гранта»
«Лада Гранта»
Фото: РСКГ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые