Локализация производства иномарок к 2018 году должна достичь 75%

Зарубежные автопроизводители обязаны к 2018 году довести уровень локализации своего производства в России до 75%. Об этом в ходе международной конференции «Будущее автомобилестроения в России» рассказал директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов.

На первом месте по локализации производства – компания «Автофрамос», принадлежащая французскому Renault. Выпускаемые там модели Renault, в числе которых кроссовер Duster, седан Logan и хэтчбек Sandero, являются отечественными на 75%. На втором и третьем местах — GM-АВТОВАЗ с показателем 51% и Volkswagen с 42% локализации.

Средний показатель по отрасли в России составляет 45%. Самый низкий уровень локализации имеет компания Toyota – 10%. При этом, если локализация модели Toyota Camry, которая производится в Санкт-Петербурге по методу полного цикла, составляет 15%, то у Toyota Land Cruiser Prado, который выпускает СП «Соллерс-Буссан» во Владивостоке методом крупноузловой сборки, она практически отсутствует, сообщает gudok.ru.

С 1 июня должен вступить в силу запрет на приобретение служебной автотехники с уровнем локализации ниже определенного порога. При этом запрет на «недолокализованную» технику при госзакупках будет распространяться не только на легковые автомобили, но и на фургоны, бульдозеры, экскаваторы, автобусы, грузовые автомобили, сельскохозяйственную, коммунальную, дорожную и железнодорожную технику.

Ранее мы писали, что согласно договоренностям в рамках вступления России в ВТО, льготы по ввозным пошлинам на автокомпоненты должны быть отменены с 1 июля 2018 года. Правительство РФ обещало поддержать автопроизводителей РФ, работающих в режиме промсборки, в 2018-2020 гг., когда завершится срок действия соглашений, и запустить механизм субсидирования затрат в размере, равном ввозным пошлинам на комплектующие.

Подпишитесь на «За рулем» в