Московская область перейдет на бензин Евро-4 до конца года

Власти Подмосковья планируют ввести штрафы от 50 тысяч до 1 млн рублей за производство и оборот топлива более низкого экологического класса, чем Евро-4. Перейти на новый стандарт в регионе собираются к началу следующего года.

Министерство экологии и природопользования Московской области сообщает, что в августе текущего года в Московскую областную Думу поступят разработанные ведомством поправки в закон «Об охране окружающей среды», согласно которым на территории региона будет запрещено производство и продажа бензина классом ниже Евро-4. В будущем власти собираются заменить его на бензин класса Евро-5. Перейти на топливо экологического класса Евро-4 в Подмосковье планируют до 1 января 2015.

За несоблюдение экологических стандартов на нарушителей будут накладываться штрафы. Как сообщает М24, для должностных лиц они составят 50 тысяч рублей, для юридических - 400 тысяч. За повторное нарушение должностным лицам грозит денежное наказание в размере 200 тысяч рублей, а юридическим – 1 млн рублей.

Проверять качество бензина на заправках будут инспекторы по охране природы Московской области.

Некоторые эксперты полагают, что переход на более высокий класс топлива для Московской области может стать проблематичным, так как в Подмосковье, в основном, действуют независимые заправки, в отличие от Москвы, где преобладают крупные сети. Для сетевой заправки проще приобретать качественное топливо и держать марку. При этом в Московской области нет своих нефтеперерабатывающих заводов, а бензин и дизельное топливо поставляется в регион, как правило, по железной дороге.

Напомним, что с 1 января 2013 года Москва первая в России перешла к использованию моторного топлива класса Евро-4 и выше. Благодаря обновлению городского автопарка и улучшению режима движения в городе отмечено снижение уровня загрязнения воздуха по оксиду углерода на 20%. Кроме того, за последние 10 лет примерно на 1 миллион снизилось количество автотранспорта класса Евро-2 и ниже за счет увеличения доли Евро-4 и Евро-5.

На текущей неделе мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что впервые, в прошедшем году, несмотря на рост автомобильного парка Москвы, в ыбросы CO2 в атмосферу не увеличились, а уменьшились. По его мнению, снижение связано, в первую очередь, с заменой автопарка Москвы.

Подпишитесь на «За рулем» в