Дважды пойманных за пьяную езду накажут лишением свободы

Комитет по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал Госдуме принять во втором чтении проект закона, вводящего уголовную ответственность за повторную езду в пьяном виде. Максимальное наказание будет предусматривать до двух лет лишения свободы. Такая поправка была одобрена ко второму чтению законопроекта Ирины Яровой, ужесточающего наказание за пьяную езду.

В настоящее время за вождение в нетрезвом виде российским водителям грозит лишь административная ответственность — лишение прав на срок от полутора до двух лет и штраф в 30 тыс. рублей. Такое же наказание ждет водителей за отказ от медосвидетельствования. При повторном нарушении — штраф в 50 тыс. рублей и лишение прав на 3 года. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и госрегулированию Вячеслав Лысаков предложил ужесточить наказание и за повторное вождение в нетрезвом виде и повторный отказ от медосвидетельствования ввести уже уголовную ответственность.

Если пойманный за рулем пьяным уже был однажды наказан за управление автомобилем в пьяном виде или имел судимость за повлекшее травмы или смерть нарушение ПДД, его ждет либо штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок (с лишением водительских прав на срок до 3 лет), сообщает ИТАР-ТАСС.

Повторное нарушение будет учитываться в течение года — если в течение этого времени водитель, уличенный в пьянстве за рулем, попадется вновь, его будут судить уже по Уголовному кодексу, а не по КоАПу.

Если в ДТП с участием пьяного водителя погиб человек, поправки предусматривают лишение свободы на срок от 2 до 7 лет. Если погибших двое или больше — от 4 до 9 лет.

Все санкции сопровождаются запретом занимать определенные должности на срок до 3 лет.

Конституционный комитет рекомендовал депутатам принять законопроект на следующей пленарной неделе — последней в этой сессии. Если закон будет принят Госдумой, одобрен Совфедом и подписан президентом РФ, он вступит в действие с 1 января 2015 года.

Подпишитесь на «За рулем» в