DTM: поул и победа Mercedes в Нюрнберге

В выходные на городской трассе в немецком Нюрнберге прошел четвертый этап DTM. Впервые в сезоне Mercedes повезло не за счет случая, а благодаря собственной конкурентоспособности.

Пилот Mercedes Роберт Уикенс в субботней квалификации завоевал поул-позицию, пройдя круг по Норисрингу за 47,883 секунды. Рядом с Уикенсом расположился другой пилот этого же автопроизводителя: Пол ди Реста уступил Роберту всего 0,093 секунды. Впервые в этом сезоне автомобили Mercedes смогли возглавить протокол квалификационной сессии. Виталий Петров показал 23-й результат.

Поул-позиция на Норисринге – вторая в карьере Роберта Уикенса. Впервые он возглавил протокол квалификации здесь же, год назад.

Из-за дождя пелетон начал гонку за машиной безопасности. Вскоре после рестарта некоторые пилоты, в том числе Виталий Петров отправились на пит-стоп, однако в случае россиянина это сыграло в минус. На небольшом по длине дистанции круге он оказался прямо перед лидерами, поэтому ему пришлось пропускать их. На мокрой городской трассе это сделать не так просто, и Петров потерял достаточно много времени. Затем последовала борьба с Нико Мюллером (Audi), во время которой оба проигнорировали голубые флаги, и судьи наказали гонщиков проездом по пит-лейн. В результате россиянин финишировала 19-м, в двух кругах позади лидера.

Виталий Петров (Mercedes AMG)

Виталий был крайне разочарован гонкой, что чувствуется в словах, которые приводит официальный пресс-релиз гонщика: «Это была одна из тех гонок, которые хочется поскорее забыть. Фактически для меня она закончилась еще на первых кругах, когда было принято решение провести пит-стоп.

Это очень короткая трасса, и когда я выехал обратно на трассу, лидеры были непосредственно позади. Мне стали показывать голубые флаги, и это лишило меня возможности ехать в своем темпе. Приходилось замедляться, пропускать соперников, что в свою очередь сказывалось на температуре резины. У меня просто не было шансов отыграться.

Мне сложно комментировать ситуацию со штрафом. Условия были очень непростыми, я ничего не видел в зеркалах, к тому же у меня сломался дворник на лобовом стекле, что еще сильнее осложняло ситуацию. Мы некоторое время боролись с одной из Audi. После того, как я ее обошел, я попытался создать отрыв, но почти сразу получил штраф. Нам с командой еще предстоит проанализировать итоги уикенда и избежать повторения подобных ситуаций.

Очень обидно уезжать отсюда с таким результатом, ведь мы знали, что на этой трассе у нас будет возможность побороться с остальными. Я пытался атаковать, но изменить что-то было уже невозможно. Разочаровывающий результат, особенно при учете того, что следующая гонка пройдет в Москве. Мы обязаны провести работу над ошибками».

Победителем в гонке стал Роберт Уикенс, который прошел всю дистанцию в статусе лидера заезда. Позади него разгорались ожесточенные споры за позиции, в результате которых порядок пилотов в пелетоне многократно менялся. Так, Пол ди Реста добрался до финиша лишь 15-м, поскольку еще в самом начале гонки потерял время в столкновении с Джейми Грином (Audi). Несмотря на штраф, полученный за этот инцидент, Грин смог вернуться в первую тройку и удержаться позади Уикенса, став вторым по итогам заезда. На нижнюю ступень подиума поднялся Маттиас Эсктрем (Audi), стартовавший седьмым.

Роберт Уикенс: «Я очень и очень счастлив. Я смог полностью сконцентрироваться на гонке и увеличить свой отрыв от остальных. И поскольку сезон складывается для нас так сложно, то эта победа стала особенно ценной как для меня, так и всей команды. Нам всегда везло на Норисринге».
Джейми Грин: «На старте я столкнулся с Полом ди Рестой, за что получил штраф. Поэтому финиш на втором месте – очень хороший результат. Я рад, что Audi были сегодня конкурентоспособны».

Следующий этап DTM пройдет уже в России. 12-13 июля гонки немецкого «кузовного» чемпионата, уже второй год подряд, примет у себя подмосковный автодром Moscow Raceway.

Результаты четвертого этапа DTM на Норисринге:

1. Роберт Уикенс (Mercedes)

2. Джейми Грин (Audi)

3. Маттиас Экстрём (Audi)

4. Эдуарду Мортара (Audi)

5. Паскаль Верляйн (Mercedes)

6. Марко Виттман (BMW)

7. Джой Хэнд (BMW)

8. Майк Рокенфеллер (Audi)

9. Адриан Тамбэ (Audi)

10. Тимо Шайдер (Audi)

11. Бруно Спенглер (BMW)

12. Гэри Паффет (Mercedes)

13. Даниэль Хункаделья (Mercedes)

14. Аугусто Фарфус (BMW)

15. Пол ди Реста (Mercedes)

16. Тимо Глок (BMW)

17. Максим Мартен (BMW)

18. Нико Мюллер (Audi)

19. Виталий Петров (Mercedes)

20. Антонио Феликс да Кошта (BMW)

21. Кристиан Фиторис (Mercedes)

22. Мигель Молина (Audi)

23. Мартин Томчик (BMW) – не классифицирован

Подпишитесь на «За рулем» в