Продажи Jaguar Land Rover в России растут — журнал За рулем

JLR: Премиум-сегмент стабилен в отличие от массового

Представители Jaguar Land Rover провели вчера в недавно открывшемся в Москве фирменном бутике пресс-конференцию, на которой рассказали о результатах деятельности компании в первом полугодии, а также поделились планами на будущее. По словам гендиректора «Ягуар Ленд Ровер Россия» Франка Виттеманна, хотя общий рынок показывает признаки рецессии, премиум-сегмент вырос с начала года на 8%. Главным образом, за счет расширения модельной линейки и улучшения качества обслуживания.

20140731_jlr_rusults

20140731_jlr_rusults

За отчетный период продажи марки выросли на 8%, до 11 216 реализованных авто (в январе-июне 2013 года — 10 355) на фоне 17,3-процентного падения рынка в целом. Премиум-сегмент, к которому JLR причисляет помимо себя Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus, Infiniti, Volvo, Porsche и Acura, даже в летний период застоя продемонстрировал стабильные показатели. Лучше всего дела у входящих в JLR марок шли в Санкт-Петербурге (+14%), где на плановые показатели вышли открытые ранее дилерские центры. К тому же, объяснил г-н Виттеманн, в отличие от Москвы (+11%), конкуренция тут не столь высока.

JLR2

JLR2

Говоря о составляющих успеха, в JLR отмечают удачный запуск в апреле новых моделей. Так, длиннобазный Range Rover прибавил к продажам этой модели 25%, а представительству даже пришлось инициировать пересмотр квот на нашу страну на этот внедорожный лимузин. В стане Jaguar отличилось купе F-type, более практичное в наших широтах по сравнению с кабриолетом, что мы получили в прошлом году. Кроме того, свою лепту в продажи внесли и всевозможные ограниченные серии на базе знакомых нам машин обеих британских марок. Причем на этом компания останавливаться не намерена: в 2015 году мы получим абсолютно новый внедорожник LR Discovery Sport (премьера на автосалоне в Париже в начале октября) и компактный седан Jaguar XE (8 сентября, Лондон).

LR_LA_Motor_Show_2013_15

LR_LA_Motor_Show_2013_15Длиннобазный Range Rover на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2013 года
Длиннобазный Range Rover на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2013 года
Длиннобазный Range Rover на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2013 года

Британцы продолжают расширять и обновлять свою дилерскую сеть. За полгода она приросла еще тремя компаниями (центры открылись в Мурманске, Твери, Оренбурге, Сургуте и Москве) и составила 51 предприятие (пара дилеров, как несложно подсчитать, за этот период выбыли из сети JLR). Кроме того, к концу 2014 года Франк Виттеманн анонсировал открытие бренд-центра и по совместительству площадки для проведения тест-драйвов (до 20 тыс. тест-драйвов в год) на территории 13,5 га. Здесь разместятся трассы с искусственными препятствиями для езды на внедорожниках, а также асфальтированные дорожки для заездов на легковушках. Где именно расположится центр, держится в секрете, но очевидно, что это будет Московская область.

DSC_8496

DSC_8496Франк Виттеманн, генеральный директор Ягуар Ленд Ровер Россия
Франк Виттеманн, генеральный директор Ягуар Ленд Ровер Россия
Франк Виттеманн, гендиректор «Ягуар Ленд Ровер Россия»

Не обошлось и без экспериментов. Недавно, 4–6 июля, дилеры обеих марок провели так называемые дни встречных продаж, когда на особо привлекательных условиях можно было сдать в trade-in свой автомобиль в зачет нового. Результат (+77% продаж к обычным выходным) настолько ошеломил Виттеманна сотоварищи, что решено было повторить этот опыт в течение сентября.

Jag_FTYPE_Coupe_LA_Show_Image_201113_100

Jag_FTYPE_Coupe_LA_Show_Image_201113_100Дебют купе Jaguar F-type на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2013 года
Дебют купе Jaguar F-type на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2013 года
Дебют купе Jaguar F-type на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2013 года

Набирает обороты и фирменная программа Selected по продаже подержанных авто — палочка-выручалочка для большинства марок на российском рынке. За январь-июнь было продано на 41% больше б/у машин, что можно объяснить, в том числе, уникальным для РФ предложением — только у нас базовая процентная ставка аналогична оной в случае с новыми авто.

Наконец, британцы продолжили работы над улучшением качества обслуживания своих клиентов. Сухие цифры выглядят не то чтобы очень впечатляюще, но постоянный поиск новых решений сложно обойти стороной. Так, на рабочих столах менеджеров в салонах продаж JLR можно найти сенсорные дисплеи, предлагающие оставить отзыв об оказанных услугах. В случае недовольства в течение 100 секунд ответственные за те или иные направления деятельности менеджеры получат sms-уведомление, а неудовлетворенный клиент — обратную связь.

Фото: Jaguar Land Rover
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые