Среднеразмерные Volvo перейдут на три цилиндра — журнал За рулем

Среднеразмерные Volvo перейдут на три цилиндра

Компания Volvo выпустит линейку трехцилиндровых бензиновых и дизельных турбомоторов 1.5 по образу и подобию новейших четырехцилиндровых «наддувников» 2.0. Об этом заявил Дерек Крабб, ведающий в «Вольво» разработкой силовых агрегатов. Первый трехцилиндровик будет бензиновым и появится в 2016 году — когда дебютирует последний четырехцилиндровик серии Drive-E.

20140708_13089580621490859532

20140708_13089580621490859532
Двигатели серии Drive-E будут обновляться раз в два года

Конечно, изначально было очевидно, что вслед за новейшими четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами Volvo серии Drive-E свет увидят и «купированные» двигатели с тремя цилиндрами. Однако только сейчас появилось первое подтверждение этой гипотезы — о схеме R3 заговорил сам Дерек Крабб, отвечающий в «Вольво» за силовые агрегаты.

9563512012100887578

9563512012100887578
У «четверок» Drive-E может быть один турбокомпрессор, пара «улиток» (у мощных дизелей) или комбинация из турбины и приводного нагнетателя в случае с наиболее производительным бензиновым агрегатом. А «трешка» Volvo — это только один турбонагнетатель, зато, вероятно, двухпоточный, типа twin-scroll

В британском издании Autocar сумели выяснить, что трехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1,5 л (у «четверок» — 2,0) начнут появляться не ранее чем в 2016-м и станут основными вольвовскими ДВС в следующем десятилетии. Данные агрегаты, как и «старшие» Drive-E, выйдут в нескольких вариантах форсировки, но господин Крабб говорит, что в любом случае выезжать они будут не на максимальной мощности, а на тяге (предполагается, что высокий крутящий момент будет доступен в широком диапазоне оборотов).

Высокопоставленный инженер признался, что турбированные «трешки» получат даже среднеразмерные Volvo — S60, V60 и XC60. Они также окажутся в составе гибридных силовых установок, причем тяговые электродвигатели в таком случае наверняка станут располагаться уже спереди, а не на задней оси, как сейчас. К слову, даже в долгосрочной перспективе шведы на электрификацию не сильно рассчитывают — дескать, и с ДВС можно добиться хороших показателей экономичности и экологичности. Видимо, не забывают о своих экспериментах с маховиками… 

Первый трехцилиндровик Volvo будет бензиновым, и дебютирует он явно не на 60-й серии. Поэтому первым «реципиентом» видится гольф-хэтчбек V40, известный в России только как V40 Cross Country.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости
Фото: Volvo
Количество просмотров4015Количество комментариев1
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: