1815112914274485426
В официальном пресс-релизе Suzuki, обнародованном в связи с дебютом «Витары» на Парижском автосалоне, новый кроссовер подается нам как модель четвертого поколения… Верно, это своего рода возвращение к «компактным» истокам, но вот Grand Vitara, частично основанная на джиэмовской платформе Theta, здесь ни при чем. Впору вспомнить Suzuki SX4 первого поколения, нынче известный как Classic. Ведь новая Vitara — это именно его правопреемник на посту проходимца сегмента B+.
20435538931082206935
Колесная база — те же два с половиной метра. Спереди стойки типа McPherson, а сзади полузависимая подвеска, причем при любом типе привода. Скорее всего, японцы лишь модернизировали прежнее шасси, как и в случае с последним SX4, перешедшим в гольф-класс. Мотор для «Витары» пока заготовлен один — атмосферная «четверка» 1.6 (120 л.с. при 6000 об/мин, 156 Н .м при 4400 об/мин). Зато коробок передач — пара: 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонная АКП «с ранней блокировкой гидротрансформатора».
1324529415303652482
В базе тут передний привод. А за доплату — многодисковая муфта в приводе задней оси. В автоматическом режиме фрикционы практически все время разомкнуты, чтобы экономить топливо, но в Sport и Snow электроника на основе различных показаний активно перебрасывает определенную долю тяги на корму, а Lock — это вообще принудительный «зажим» пакета. Вдобавок система стабилизации имитирует блокировку межколесных дифференциалов — допустим, при диагональном вывешивании. Максимальный дорожный просвет не удивил, но и не огорчил — 185 мм.
16841261511506121482
Чем еще порадует «Витара»? Автомобиль опрятно выглядит (куда меньше напоминает хэтчбек, чем SX4), доступна программа индивидуализации, а еще тут 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, с которым можно «общаться» в перчатках, как и в Volvo XC90. Машина компактна — всего 4175 мм «от носа до хвоста», но при этом объем багажного отсека достигает приличных 375 л (у SX4 Classic — 270).
Новый Suzuki Vitara встанет на конвейер венгерского завода Magyar Suzuki в Эштергоме в 2015 году. После чего появится на рынках Европы и России. В Великобритании, к примеру, прибытия первых машин ждут следующей весной.