Опрос ЗР: Довольны ли автомобилисты качеством бензина

Бензиновая тема в России актуальной остается всегда, и хотя АЗС принято в России ругать, результаты нашего опроса показывают, что большинство пользователей сайта считают качество бензина на заправках вполне удовлетворительным. А вот на самом бензине многие по-прежнему пытаются экономить. И совершают ошибку, полагает обозреватель журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

Ðîñò öåí íà äèçåëüíîå òîïëèâî

Ðîñò öåí íà äèçåëüíîå òîïëèâî

На текущей неделе мы поинтересовались у наших читателей, как они оценивают бензин в своем регионе. К нашему удивлению, большинство (78%) его качеством удовлетворены. Также выяснилось, что 81% ответивших пользуются сетевыми заправками известных брендов и только 12% — местными сетевыми АЗС. Еще 3% заправляются там, где дешевле. На вопрос «Придерживаетесь ли вы рекомендации производителя по октановому числу бензина?» 67% ответили, что придерживаются всегда, 15% иногда заливают более дешевый бензин, а 12% экономят и всегда используют топливо с более низким октановым числом. 4% заливают топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендовано, видимо, полагая, что это повысит мощностные характеристики двигателя и снизит расход топлива.

Комментирует Михаил Колодочкин:

8989_no_copyright

8989_no_copyright
— Принято считать, что с бензином у нас все настолько плохо, что даже сама постановка вопроса является оскорбительной. Между тем по собственному опыту скажу — это далеко не так. За десяток лет, в течение которых мы провели множество топливных экспертиз, откровенная дрянь нам попадалась всего несколько раз, да и то, как правило, мы ее специально выискивали. Поэтому процент проголосовавших по качеству бензина мне кажется ожидаемым — наверное, так и должно было быть. По поводу выбора АЗС для заправки могу испытать определенное чувство удовлетворения, поскольку во всех своих публикациях рекомендую выбирать именно сетевые, причем известных брендов. Жаль, что 3% почему-то по-прежнему выискивают, что подешевле. Это плохо для них кончится. А вот по октановому числу ситуация странная. В чем смысл отхода от рекомендаций завода-изготовителя автомобиля? И ладно, когда речь идет о более высоком октане, но зачем мучить машину низкооктановым бензином? Неужели тут исключительно желание любой ценой сэкономить? При советской власти, когда разница в цене А-76 и АИ-93 составляла 25%, это еще можно было понять. К тому же любители А-76 как правило не покупали его на АЗС, а просто, извините, тибрили! Но сейчас… Нет, не понимаю…

Какой бензин следует заливать, можно ли с ним экспериментировать — подробнее об этом читайте в материале «Все, что нужно знать про автомобильный бензин».

Фото: Артем Коротаев/ТАСС, Егор Алеев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (21)

Самые новые