Импорт легковых автомобилей сократился в 2 раза на фоне падения продаж

Иностранные автокомпании сократили поставки новых легковых автомобилей на российский рынок на фоне падения спроса на автотехнику. Импорт легковушек за четыре месяца 2015 года упал в два раза, до 112,6 тыс. штук. Основной объем поставок пришелся на продукцию Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz, Lexus и Audi.
Toyota RAV4

Иностранные автомобильные компании стали сокращать импорт автомобилей в Россию. С начала года поставки уменьшились на 50,4%, до 112,6 тыс. легковых автомобилей, а денежном выражении объемы отгрузок сократились на 53,2%, до 2,18 млрд долларов. При этом ввоз легковых автомобилей физическими лицами упал в 4 раза, до 9,3 тыс. штук, из них более 90% пришлось на автомобили с пробегом.

Значительная часть поставок новых автомобилей пришлась на продукцию под маркой Toyota — японская компания ввезла в Россию 28,9 тыс. против 32,99 тыс. штук годом ранее. Почти половину отгрузок в январе-апреле 2015 года составила модель Toyota RAV4. Компания в следующем году наладит производство модели на заводе в Санкт-Петербурге, где в настоящее время выпускается только Toyota Camry.

Поставки легковых автомобилей под маркой Hyundai упали на 36,4%, до 14 213 штук. Концерн Daimler ввез на наш рынок с начала года более 14 тыс. автомобилей (более 17 тыс. штук годом ранее). Отгрузки Lexus подросли более чем на треть, до 9773 штук, пишут vedomosti.ru.

Audi завезла к нам с начала года 7,2 тыс. автомобилей против 9,3 тыс. штук годом ранее, а поставки Mitsubishi обвалились в 2 раза, до 5,6 тыс. Компания Land Rover продемонстрировала похожую динамику падения импорта, до 4,4 тыс. штук. При этом Nissan уменьшил отгрузки в Россию в 6 раз, до 3135 штук за счет освоения сборки новых моделей на производственных площадках в Петербурге, Ижевске, Москве и Тольятти. Импорт Daewoo упал почти в 4 раза, до 2851 штук. Спрос на автомобили из Узбекистана резко просел после значительного повышения цен.

Эксперты отмечают, что импорт легковых автомобилей сокращается несколько лет подряд вслед за развитием российских мощностей иностранных автокомпаний. По итогам 2015 года импорт может упасть на 35% при уменьшении продаж новых автомобилей на 20-25%. Ранее эксперты прогнозировали падения импорта в 2015 году на четверть.

Подпишитесь на «За рулем» в