Индийские хозяева переводят Jaguar Land Rover в режим жесткой экономии

Производителю премиальных спорткаров и вседорожников предстоит сократить расходы на 6,8 млрд долларов. При этом Tata Motors требует от британцев к концу десятилетия увеличить производительность до миллиона машин в год.

Несладкую пятилетку предстоит пережить легендарным маркам Jaguar и Land Rover, которые с 2008 года принадлежат индийскому концерну Tata Motors. Все эти годы менеджеры JLR подчеркивали, что индийский капитал – то, что надо для развития традиций британского автопрома, что после тягостных лет под гнетом компании Ford, наконец-то, удалось расправить плечи, вдохнуть полной грудью и заняться выпуском действительно классных машин. В 2010-х «ягуары» и «ленд роверы» действительно прибавили в харизме, да и показатели продаж уверенно росли. В этой связи сообщение лондонской газеты The Sunday Times выглядит настоящим громом среди ясного неба.

Журналистам стало известно, что Tata Motors инициировала в своей британской вотчине программу сокращения расходов: фигурирует весьма внушительная цифра в 4,5 млрд фунтов, что эквивалентно 6,8 млрд долларов по текущему курсу. Вдобавок индийский собственник требует к 2020 году выдавать по миллиону машин в год. Прямо как в том анекдоте: «Чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее нужно меньше кормить и чаще доить». В менеджерском штабе JLR сейчас, очевидно, царит уныние – информацию о затягивании поясов они пока никак не комментируют. Tata Motors со своей стороны тоже не объясняет, с чем связаны такие драконовские меры в отношении вполне успешного подразделения. Упрекнуть Jaguar Land Rover индийский хозяин может разве что в падении продаж на китайском рынке, а он для британских марок сейчас один из важнейших: начиная с июля здесь наблюдается спад, достигший к сентябрю 32% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Но справедливости ради надо сказать, что экономику КНР в последнее время лихорадит, и было бы странно валить всю вину за плохие показатели продаж исключительно на менеджмент JLR.

Как именно отразится на продукции брендов сокращение расходов при одновременной гонке за производительностью, можно только гадать, но будем надеяться, обе марки достойно справятся с этим испытанием.

  • Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Jaguar Land Rover производит сейчас яркие, привлекающие внимание автомобили. Представленный 9 ноября кросс-кабриолет Range Rover Evoque Convertible стал настоящим украшением модельного ряда, не имеющим аналогов среди конкурентов.
  • Land Rover уже вовсю тестирует новый Discovery, который должен встать на конвейер в следующем году.
  • Одна из последних новинок марки Jaguar – среднеразмерный спортседан XE. Хотите знать, каков он по сравнению с конкурентами – Cadillac ATS, Infiniti Q50 и Mercedes-Benz C-класса? Читайте сравнительный тест «За рулем» и смотрите видео.

Подпишитесь на «За рулем» в