Toyota запатентовала новую коробку передач

Это механика, но не совсем обычная.

Новая механическая коробка передач предназначена для электромобилей. То есть «электрички» Тойоты будут обладать спортивным характером, смогут проезжать больше километров на одной зарядке и разгоняться до высоких скоростей.

При этом пользоваться установленной в машине механической коробкой будет необязательно – при желании водитель сможет просто ехать на первой скорости, как на автомате.

Сегодня коробками передач оснащается электромобили только трех производителей. Это машины Tesla, в которых установлены 1-ступенчатые коробки, не требующие переключения передач, а также электрокары Porsche и Audi, в которых используются 2-ступенчатые коробки.

В патентной заявке Toyota описывает обычную механическую коробку передач со сцеплением и рычагом переключения, как у GR86. Но рычаг называется «псевдо-переключателем».

Уточнение «псевдо» не случайно. Коробкой можно и не пользоваться. При переключениях же компьютер будет оценивать их интенсивность и «подыгрывать» водителю ответной реакцией. Как именно – пока не совсем понятно. Но электрическими Тойотами будет приятно управлять.

  • Не так давно Toyota выпустила автомобиль с QR-кодом. Узнать, что в нем зашифровано, вы можете здесь.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Фото: Toyota

Подпишитесь на «За рулем» в