Nissan Almera и Volkswagen Polo sedan: бюджетные легионеры

В последние годы привлекательность российского авторынка возросла настолько, что именитые мировые производители гурьбой бросились организовывать на просторах нашей родины производство адаптированных к ее непростым условиям моделей. Естественно, главный упор делается на сегмент недорогих, доступных большинству населения машин. В нашем сравнительном тесте участвуют «калужанин» Polo и Almera из Тольятти.
Nissan Almera Tekna AT (559 000 руб.) и Volkswagen Polo sedan Highline AT (649 100 руб.)

В предыдущих номерах

Chevrolet Aveo vs Volkswagen Polo

Три года назад, мы только присматривались и примерялись к Polo в кузове седан, а Aveo, теперь уже прошлого поколения, был в зените своей славы и популярности. Новичок тогда оказался сильнее по всем статьям, правда, и стоил подороже оппонента.

Renault Logan vs Volkswagen Polo

«Бюджетник» с «автоматом» перестает быть исключением из правила. Преимущество Polo в технике оказалось подавляющим: его современная 6-ступенчатая АКП легко положила на обе лопатки немолодой 4-ступенчатый «автомат» Logan. Зато в цене «француз» тогда выиграл.

Представили

В основе Almera – Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года, построенный на знакомой по Renault Logan платформе B0. После адаптации к производству полного цикла на ВАЗе черты исходника угадываются лишь во внешности. Интерьер переработан и во многом унифицирован с тем самым «Логаном». Силовой агрегат заимствован от него же. Первые товарные Almera начали сходить с тольяттинского конвейера в начале нынешнего года.

Volkswagen Polo sedan – «россиянин» со стажем. Его сборка по полному циклу стартовала в 2010-м на автозаводе в Калуге. Базовой моделью послужил хэтч­бек Polo пятого поколения на платформе PQ25. Русский Polo (он же индийский Vento, а в Бразилии и ЮАР – Polo Classic) отличается от своего прародителя не только кузовом, но и настройками шасси, силовым агрегатом и нюансами в отделке интерьера.

Посмотрели

Обилие хрома (кроме базовой комплектации), большие выразительные глаза-фары, внушительные для своего класса габариты и дизайн в стиле Teana… Все это на фоне скромной предшественницы Almera Classic – просто праздник! Но стоит открыть дверь и сесть в салон, как окажешься в до боли знакомом Logan! Конечно, не копия, но тот же, грубоватый, с огромной сердцевиной, пусть и с эмблемой Nissan, руль, приборный щиток с ядовитым оранжевым фоном монохромного дисплейчика и одним на обе стороны индикатором указателя поворота. А еще – кнопка звукового сигнала на торце левого подрулевого переключателя. Для «француза» это еще понятно, но в японской машине – нонсенс. Однако форма торпедо все-таки своя, оригинальная, и выглядит поприятнее, но круглые дефлекторы и центральная консоль с обратным уклоном и клавишами передних стеклоподъемников на ней – все это опять полная ассоциация с французским «Москвичом». Единственная деталь (в топовой версии) явно ниссановская – это навигация. Такой аппарат двухдинового размера встречается во многих более дорогих моделях, среди которых Juke, Qashqai, X-Trail. Материалы отделки Almera откровенно бюджетные, но выглядят вполне прилично. Да и к подгонке панелей особо не придерешься.

Строго говоря, дизайн интерьера Almera оригинальный, но унификация по деталям не дает отделаться от ощущения, что это вариация на тему Logan
Второй ряд сидений просторный и удобный, хоть и напоминает мягкую лавочку
Багажник – гигантский, но проема в салон нет – спинки не откидываются

За рулем удобно – кресло, произведенное в России по французским лекалам, не идеально, но и не самое плохое в бюджетном сегменте. Подушка длинная, спинка высокая, с намеком на боковую поддержку. Еще бы набивку пожестче, но в целом нормально. Есть у этого сиденья и особенность, знакомая владельцам Logan: при попытке воспользоваться регулировкой по высоте оно подпрыгивает на пружинах, а нужное положение выбирается подпрыгиванием и фиксируется отпусканием рычажка. Насколько это удобно – вопрос спорный, но в оригинальности отказать трудно. Зато теща точно будет довольна салоном Almera – при посадке на заднее сиденье остается много места для ног, багажник огромный. Диван, правда, совсем плоский, да еще с великоватым наклоном жестко закрепленной спинки. Но его ширины достаточно для посадки трех взрослых нормального телосложения.

Несмотря на трехлетний стаж активных продаж, выглядит калужский Polo в потоке молодцевато. Классический немецкий дизайн компактного седана хоть и примелькался ввиду обилия этих машин на дорогах, но еще не устарел. Интерьер органично сочетается с внешностью – внутри это тоже настоящий Volkswagen. Никаких выкрутасов – строгий корпоративный стиль, к которому привыкли большинство поклонников марки. Материалы отделки, конечно, заметно «жиже» (точнее, тверже и звонче), чем в топ-вер­сии одно­имен­ного хэтчбека, но выглядит салон вполне солидно, особенно на фоне оппонента.

Салон Polo не ультрасовременен, но ведь классика не стареет. Зато, даже если закрыть эмблему на руле, в нем трудно не узнать Volkswagen
Багажник немного скромнее, чем у Almera, – всего 460 л
Но недостаток объема можно добрать за счет складывания спинок

Ну а уж за рулем Polo еще удобнее, чем в Almera. Диапазон регулировок сидений у обеих машин одинаково велик, но само кресло у «немца» лучше. Оно жестче, подушка еще длиннее, и есть ощутимая боковая поддержка. Кроме того, положение рулевой колонки можно изменять в двух, а не в одном, как у Almera, направлениях. Сама баранка чуть меньше в размерах и более хваткая, звуковой сигнал на сердцевине руля, а приборы и алгоритм управления светом радуют проверенным немецким классицизмом. На фоне Almera «калужанин» кажется более тесным, но эта иллюзия достоверна лишь отчасти. По ширине и высоте салона наши оппоненты близки, а вот в пространстве для ног задних пассажиров Polo действительно здорово уступает «японцу» из Тольятти. Это и неудивительно: Polo значительно короче, и база у него меньше. Зато багажник практичнее, чем у Almera. Он хоть и на 40 л меньше, но зато спинки складываются, да еще и по частям, правда, образуя пол с небольшой ступенькой.

Прокатились

Садясь за руль Almera, особенно с «автоматом», драйверские амбиции можно cмело оставить дома. Заимствованный у Logan 1,6-лит­ровый (102 л.с.) мотор и 4-ступенчатый «автомат» не располагают к активной езде. Резкий старт с педалью в пол не имеет смысла – двигатель пугает ревом, а разгон очень посредственный. Та же история и с опережением на трассе. «Автомат» задумчив, и, даже когда он «сподобится» сбросить с четвертой на вторую передачу, мотор упирается в ограничитель оборотов, а на третьей мощности для решительного броска вперед не хватает. Зато размеренная езда на Almera по городам и между ними вполне приятна. Энергоемкая длинноходная подвеска глотает почти все типы привычных российских дорожных неровностей. Крутизну поворота и скорость его прохождения можно почти точно определять по пропорциональному крену кузова, а величину дорожных волн – по продольной раскачке. Руль тяжеловат, особой строгости в околонулевой зоне нет, но точность руления и курсовая устойчивость приличные. И даже в асфальтовой колее машина не шарахается из стороны в сторону.

На фоне «мягкого и пушис­того» оппонента Polo похож на теннисный мячик – упругая, даже чуть жестковатая, но энергоемкая подвеска, довольно строгий руль и более агрессивная реакция на резкое увеличение газа. На высоких оборотах 105-сильный моторчик не менее голосист, зато обеспечивает более интенсивный разгон и общее ощущение динамичности, в основном за счет более «шустрого», особенно в спортивном режиме, 6-ступенчатого «автомата». А это немаловажный фактор для многих потребителей. Правда, по паспорту Polo выигрывает у Almera всего 0,6 с при разгоне от 0 до 100 км/ч.

Приценились

За базовую Almera (Welcome) с МКП, ABS, парой подушек, гидроусилителем, передними электростеклоподъемниками и аудио­подготовкой придется отдать 429 000 руб. При этом следует смириться с черными ручками дверей, молдингом багажника, зеркалами и штампованными колесами. Comfort с «механикой» (плюс подогрев передних сидений и лифт водительского, ЦЗ с ДУ, электрозеркала, хром на ручках и молдинге багажника, металлические окантовки в интерьере) – это уже 453 000 руб. За 21 000 руб. – кондиционер, еще за 30 000 – АКП и за 5000 – легкосплавные колеса. Топовая Tekna с МКП стоит 523 000 руб. В ней уже четыре электростеклоподъемника, кожаный руль и аудиосистема. Доплата за АКП – та же, а за навигацию Nissan Connect – 12 000 руб.

Навигация Nissan Connect – признак самой дорогой комплектации
С 2013 года в топовой комплектации новая аудиосистема – RCD320

Базовый Polo Trendline (ABS, две подушки, четыре электростеклоподъемника, ЦЗ и аудиоподготовка) подороже – 449 000 руб. Среди опций кондиционер – 35 310 руб., литые диски – 19 640 руб., охранная сис­тема с ДУ – 14 910 руб., окраска металлик – 15 300 руб. Версия Comfortline (от 530 100 руб. с МКП) уже с «музыкой», кондиционером и другими опциями. За доплату в 46 700 руб. здесь будет АКП. В Polo Highline (от 594 500 руб. с МКП или 641 200 руб. с АКП) уже двухзонный климатик и электроподогрев ветрового стекла, плюс доступен пакет Premium (ESP, мультируль и четыре подушки) за 42 700 руб. А вот навигации для Polo нет.

Итог

Сергей Федоров, редактор:

– Видимо, Almera разрабатывалась по принципу «дешево и сердито». Внешне она солидна и привлекательна. Зато все, что внутри, – от Renault Logan со всеми его недостатками и достоинствами, из которых отметим лишь просторный салон, энергоемкую подвеску и высокую плавность хода. Однако Polo на голову выше своего оппонента по эргономике, управляемости и динамике. А это, поверьте, немало. Так что однозначно – Volkswagen.

Андрей Кочетов, редактор:

− Ставка на удешевление влечет за собой определенные компромиссы. Вопрос, где остановиться. В случае с Almera богатая внешность диссонирует с бюджетностью интерьера и оснащения. Есть претензии и к силовому агрегату – для такой большой машины он слабоват. А вот к Polo по-прежнему придраться трудно – он гармоничен во внешности, интерьере, ходовых качествах и практичности. Но и цена тоже «взрослая»…

Подпишитесь на «За рулем» в