АВТОПРОМШЕСТЕРКА* ПЕРЕЕЗЖАЕТДмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото автораРосПаааВ Сызрани рождается новый автозавод. Пока ^ ^ здесь собирают / А : "шестерк да\в перспективе, i и другие автомоби//СЫЗРАНЬ - ГОРОД ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ Сейчас на "РосЛаде" (такое название получило предприятие) действует только два цеха - склад и корпус постовой сборки с несколькими подъемниками, где собирают 24 машины в день. "В конце зимы, - говорит Михаил Блохин, директор "РосЛады", - пустим первую очередь конвейера, приспособленного для быстрой смены сборочных моделей. Он будет состоять из двух частей - напольной и подвесной, и де• тали его уже монтируются". Еще через полгода вступят в строй цех сварки кузовов и цех окраски. Конечная мощность завода (не меньше 50 тысяч автомобилей в год) будет привязана к возможностям окрасочной линии. Выпуск же "шестерок" на ВАЗе будет сокращаться, и, в конце концов, "РосЛада" останется единственным их производителем. Что позволяет надеяться на успех? Издержки ВАЗа на производство "шестерки" сегодня достаточно велики, а чем "РосЛада" лучше? - Сызрань - одно из самых привлекательных мест для строительства автомобильного завода, - говорит Блохин. - Дороги, как асфальтовые, так и железные, ведут отсюда во все ближайшие крупные города ив три соседние области. К тому же Сызрань расположена в непосредственной близости от вазовских поставщиков комплектующих. Например, завод "Пластик", что делает для ВАЗа приборную панель находится прямо за соседним забором. От себя добавим, что преимущество этого небольшого поволжского города ив том, что рабочая сила здесь намного дешевле, чем в том же Тольятти, а это обстоятельство сегодня приходится учитывать не только западным производителям, но и нашим, российским. В Сызрани есть и тех-ШIА КАК С ГАРАНТИЕЙ? В самом деле, как? Ведь "РосЛада" - самостоятельное предприятие, у него нет своих техцентров. Пока сызранские "шестерки" будут обслуживаться на вазовских СТО. Нг*^~ *? 1 I Может, это не лучший вариант, поскольку вазовские инженеры по гарантии снискали себе славу специалистов круговой обороны от претензий потребителей. Но время покажет. Если такое решение не будет устраивать "РосЛаду" и покупателей ее продукции - станут искать другое. "А Конвейер еще не заработал, но сборка идет. пока, - говорит Михаил Блохин, "ШЕСТЕРКА" ХОЧЕТ ПОМОЛОДЕТЬ - если на СТО с обслуживанием сызранских "Шестерка" - не только самая давняя, автомобилей у кого-то возникнут проблемы, но и самая популярная из всей вазовской пусть звонят напрямую в дирекцию "РосЛа"классики" модель, поэтому проблем со ды" (телефон указан на последней странице сбытом у "РосЛады" на первых порах не инструкции по эксплуатации "шестерки"). Мы предвидится. Однако очевидно, что долгопостараемся помочь как можно быстрее". Отличить сызранский автомобиль от жительница, как и весь остальной заднеприводный ряд, держится на рынке только тольяттинского можно по специальной по причине низкой (по сравнению с иномаркировке в виде голограммы с начальмарками) цены и высокого по отношению к ными символами X7D, означающими перрублю курса доллара. А значит, раньше вую часть международного кода VIN, приили позже спрос на нее неминуемо начнет своенного ЗАО "РосЛада". Переклеить голограмму нельзя - она разрушится при попадать, если она останется неизменной. - Наша цель, - говорит Михаил Блохин, пытке удалить ее. Мы искренне желаем "РосЛаде" успе- сделать "шестерку" как можно более привлекательной для потребителя. Заменим поха и надеемся рассказать о сызранской рядком поднадоевший хромированный бам"шестерке", попробовав ее в деле. пер с "клыками" на более красиКузов и двигатель прибывают с ВАЗа в собранном виде. вую пластиковую обводку. Есть намерение убрать нынешний на|| 1 тяжной потолок и сделать его цельным, утепленным пеноплаР ^ Я $Г v стом и обшитым тканью, как в • VZK! "десятке". А еще - заменить старые сиденья на более удобные, •ПШ J *т^1ШВ поставить электростеклоподъемники, другое дополнительное электрооборудование. Ну и, может быть, самое главное - изме-никум по подготовке автомехаников - значит, труд будет не просто дешевым, но и квалифицированным, что для автопроизводства особенно важно. В дополнение ко всему, в городе достаточно пустующих цехов, где можно развернуть выпуск 50-80 тысяч автомобилей в год.нения в двигателе: появится центральный впрыск топлива, что позволит забыть о вечных проблемах с карбюратором, улучшить пуск и другие эксплуатационные показатели. Изменения к лучшему коснутся и рулевого управления. При этом цена автомобиля будет не намного выше сегодняшней вазовской, поскольку "РосЛада" - завод небольшой, мобильный и издержки производства здесь, конечно, меньше, чем на махине ВАЗе.1 ИМ"* - ' дивSVijp -ршв " *ЧЗР 12/9825