88
89
ВТОРЫЕ РУКИОб ОДНОМпрактичном приобретении.ДЕСЯТИЛЕТНИЙпенью сжатия, оснащено системами впрыска топлива и каталитическими нейтрализаторами, что предъявляет высокие требования к качеству топлива. Создатели "Вектры А", сменившей на конвейере популярную предшественницу "Аскону", предусмотрели возможность выпуска на ее базе и полноприводной версии. Последняя, отличавшаяся устройством трансмиссии и задней подвески, но, будучи примерно на четверть дороже и слегка попрожорливее, не снискала особых симпатий у экономных европейцев, привыкших перемещаться по ровным "паркетным" дорожкам. Познакомиться поближе с девятилетней машиной, оснащенной 115-сильным двухлитровым мотором C20NE, довелось поздней осенью. "Опель-Вектра" с гидроусилителем руля и АБС, пробежавший по дорогам Германии 160 тысяч километров, обошелся владельцу летом прошлого года в 7000 долларов. Автомобилист со стажем, он не стал дожидаться неприятных сюрпризов и сразу сменил масло, "Тосол", приводные ремни мотора, тормозные колодки. Пришлось потратиться и на комплект амортизаторов - все четыре оказались "пустыми". На все это ушло около $300. Остальные дефекты устранялись по ходу эксплуатации. Причем за полтора года пробег составил около 35 000 км!Сергей ОСОКИН.Фото Владимира КнязеваСерийный выпуск "Опель-Вектра" первого поколения, получившего индекс "Вектра А", начался в октябре 1988 года. Гамму модификаций, включавшую варианты кузова четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек, четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2 ли дизель 1,7 л дополняли две полноприводные версии "4x4" и "20004x4", которые оснащались бензиновыми моторами, соответственно 1,8 и2 л. Год спустя появился хэтчбек "Вектра GT". Осенью того же года увидела свет своего рода тогдашняя топ-модель "Вектра 2000 16V", оснащенная мощным 150-сильным шестнадцатиклапанником. В 1993-м появились два еще более внушительных силовых агрегата: V-образная "шестерка" 2,5 л "Экотек", удовлетворявшая жестким экологическим нормам Евро II, и двухлитровый турбомотор. Соответственно, в дополнение к существовавшим модификациям - CL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: "CD Диамант", "Специал", "Спортив", V6 и люкс-модель CDX. Всего с конвейера успело сойти почти 2 миллиона автомобилей "Опель-Вектра А". Осенью 1995 года дебютировал "Вектра В" - автомобиль второго поколения.Конструкция "Вектры" с передними ведущими колесами вполне традиционна для автомобиля 80-х годов. Двигатель размещен впереди поперечно, передняя подвеска - типа "Мак-Ферсон", задняя - со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, "помогает" стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины "мини-блок". Владелец "Опеля-Почти сразу выявилось: маловаты холостые обороты мотора, а при начале разгона машина слегка подергивается. Пришлось поменять фильтр и провести чистку топливной аппаратуры под давлением. На СТО подобная процедура обошлась около $100. При торможениях и резких разгонах Вектра" сразу отметит преимущества тапоявилось нечто напоминающее низкочакой схемы - вместимость багажника! К несомненным достоинствам автостотную вибрацию. Оказалось, изношен мобиля следует отнести отменную управодин из сайлент-блоков передней подвесляемость на скользких дорогах, прочный ки. На всякий случай заменили оба по $30 кузов (некоторые детали его оцинкованы) за штуку. Вдобавок ко всему этому, в пери, можно сказать, респектабельную гарвый год после покупки пришлось потрамоничную внешность. Не случайно за вотиться на замену сцепления (около $180), семь лет выпуска не возникло нужды в подшипника передней ступицы ($45), шарсерьезных усовершенствованиях. "Вектнира привода колеса ($50), комплекта ра" имела всего два типа кузова, зато масзадних пружин ($50), комплекта высокосу вариантов двигателей. В таблице привольтных проводов ($30). Согласитесь, ведены некоторые их характеристики, а затраты приличные. Однако, их, похоже, также индекс, выштампованный на передхватило, чтобы твердо поставить на ноги ней части блока цилиндров. Большинство "боевого коня". Последние 10 тысяч киломоторов обладает довольно высокой стеметров пробега "Опель" ремонта не тре-88ЗР 12/98 СОВРЕМЕННИКбовал (плановые ТО - не в счет). Намечается только замена просевших передних пружин, да еще одна чистка топливной аппаратуры. Владелец вполне доволен покупкой. Относительная простота конструкции не требует особо высокой квалификации ремонтников, не считая бортовой электроники и системы впрыска. Мелкий ремонт и ТО можно делать своими силами, благо, с запчастями на "Опель" проблем нет. Да и как не оценить просторный салон, резвую динамику автомобиля, предсказуемость поведения на зимней дороге, отличныетормоза? Признаюсь, и мне пришлись по душе удобное кресло водителя, простор на передних сиденьях, отменная эргономика. В городском потоке "Опель" может быть очень маневренным. Хороший обзор позволит и новичку уверенно управлять машиной, парковать на тесных стоянках. Так что рожденный десяток лет тому назад в Германии "Опель-Вектра" оказался вполне практичным приобретением, да и выглядит на наших дорогах вполне современно. Ориентировочные цены на некоторые запасные части для "Опеля-Вектра" в магазинах Москвы ($): фара- 140; задний фонарь - 80; ветровое стекло - 150; бампер передний в сборе 120; крыло переднее 55; капот - 1 00 ; крыло заднее - 150; стартер - 250; шаровая опора - 30; сцепление в сборе - 200; привод колеса в сборе - 70.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ "ОПЕЛЬ-ВЕКТРА" 2,0iОбщие данные: число мест - 5; снаряженная масса -1085 кг; полная масса - 1645 кг: максимальная скорость -198 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -10,5 с; расход топлива при скоростях 90,120 км/ч ив условном городском цикле - 5.6; 7.1; 10.3 л/100 км; запас топлива - 65 л; топливо - АИ95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4430; ширина - 1700; высота - 1400; база - 2600; колея I спереди/сзади -1425/1425; дорожный просвет -140; обьем багажника - 530 л; радиус поворота 5.5 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый рядный, с системой распределенного впрыска | топлива с электронным управлением "Мотроник", расположен впереди поперечно; рабочий обьем - 1998 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 86,0x86,0 мм: степень сжатия - 9,2; мощность 85 кВт/115 л, с. при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент - 170 Нм при 2600 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3.55; II - 1.95; III - 1.28; IV - 0.89, V - 0,71; з х. - 3,33; главная передача - 4,18; 3,94 Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, впереди - типа "Мак-Ферсон". сзади со связанными продольными рычагами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, перед- I ние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные Рулевое управление: реечное с гидроусили-1 телем Размер шин: 195/60HR14.Пример расшифровки индекса двигателя: С 20 NEH (С - 1, 20-2,N-3,E-4.H-5). 1. Параметры выхлопа: С - регулируемый катализатор: Е европейские нормы: А - Австрия; S - Швеция. 2. Рабочий объем: 20=2,0 л. 3. Степень сжатия: G<8,5; 8,5<L<9,0; 9,0<N<9,5;9,5<S<10,0:10,0<X<11,5;Y>1,5.4. Система питания: Е - распределенный впрыск: Z - центральный впрыск: V - карбюратор: D - дизельного мотора. 5. Спецдоработки: Н - высокая мощность: Р - вариант высокой мощности; Т турбонаддув; К - компрессор; R - повышенная мощность; J ограниченная мощность.I Модель 1.4N 1,61ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ 'ОПЕЛЬ-ВЕКТРА А Мощность, Период Индекс Наличие Раб. выпуска объем, с м3 кВт л. с. катализатора14 NV 09/1988-09/1992 55/75 1389-1,81.6» 1.6S 1.8N 1.8S 1.8i 2 0i 2,01 2,0i 2,0i 16V 2,0 Turtx) 2,5 V6 1.70X16SZ E16NZ C16NZ 16 SV E18NVR 18 SV C18NZ C20NE 20SEH C20NEF С20ХЕ С 20 LET С25ХЕ1598 1598 1598 1598 1796 1796 1796 1998 1998 1998 1998 1998 2498 170052/71 5575 55/75 60/82 65/88 66/90 66/90 85/115 95/130 74/100 110/150 150/204 125/170 42/57+09/1993-07/1994 09/1988-09/1989 09/1988-02/1994 09/1988-09/1992 09/1988-02/1990 09/1989-02/1990 02/1990-07/1995 09/1988-07/1995 09/1988-09/1992 09/1988-08/1989 02/1989-02/1994 09/1992-07/1994 03/1993-07/1994 12/1988-09/1992 09/1992-07/1995 09/1991-07/1995++++++ + +17D44/66 1.7D 17 DR 1700 ТСЕЕ1 1686 60/82 1.7TD Прииечант. Катализатор на I7D с 12/1991 г.+ +ЗР 12/9889