41
42
43
СМОТРИНЫЮрий НЕЧЕТОВ, А натолий ФОМИН. Ф ото Анатолия ФоминаГJPORSCHE 911РИНГЕ"Порше-911 Каррера 4S" (одна из последних моделей "канонического" 911-го) и синий "Порше-911 Каррера", открывающий новый модельный ряд. Чтобы не путаться с таким "одноименным разнообразием", у всех моделей есть свои внутризаводские индексы. У наших они, соответственно, "993" и "996". Разница в типе привода предусмотрена специально: сравнение старой и новой модели - это лишь половина задачи, причем вторая. Первая же - узнать вообще, что за "зверь" такой "Порше" во всех его ипостасях. Различаются и двигатели - оппозитные "шестерки". Новая приобрела водяное охлаждение, регулируемые фазы газораспределения и четыре клапана на цилиндр. Все это позволило увеличить мощность и крутящий момент, несмотря на уменьшение рабочего объема на 211 см 3 . Более всего порода автомобиля чувствуется по педалям - усилия на них под стать нешуточной мощности моторов. Между прочим, педали здесь напоминают грузовик не только усилиями, но и расположением - они напольные и находятся достаточно высоко, поэтому нажимать на них, не отрывая пятку от пола, невозможно. Внутри разница в тридцать лет особенно заметна. Современный салон более просторен и комфортабелен. Правда, последнее в меньшей степени касается сидений - спина 52-го размера между валиками боковой поддержки втискивается с трудом, а регулировок осталось "всего" четыре вместо прежних шести. Те же пять циферблатов, но расположенные с "перекрытием", теперь без труда "умещаются" в окружности рулевого колеса. Удобно сверху"П0РШЕ-91ГНа Франкфуртском мотор-шоу 1963 года компания "Порше" показала новую двухлитровую 130-сильную модель "901". Но к тому времени право на использование трехзначного индекса с нулем посредине уже принадлежало "Пежо", и в серию машина пошла как "Порше-911". У оригинального автомобиля оказалась на редкость удачная судьба. За последующие 34 года (!) он пережил множество модернизаций, становился все более мощным и быстроходным, но сохранил практически неизменным силовой каркас кузова и ставшую "фирменной" компоновку - шестицилиндровый оппозитный "воздушник" в заднем свесе. Лишь в сентябре прошлого года появилась совершенно новая, но все также стопроцентно узнаваемая "911-я" с мотором водяного охлаждения.Ы&ШШ 299"Полностью новый, но полностью 911-й" - именно так определяет фирма концепцию своей новой модели. Чтобы выяснить, насколько это соответствует действительности, мы и отправились на гоночную трассу Нюрбургринг... Расчет был достаточно прост: за те 350 км, что отделяют Штутгарт и завод "Порше" от небольшого городка Нюрбург (не путать с Нюрнбергом) в 60 км южнее Бонна, мы успеем привыкнуть к машинам да к тому же опробуем их в обычных дорожных режимах. Ну а гоночная трасса для трехсотсильных спорткаров, способных разогнаться до "сотни" чуть более чем за пять секунд, - это, как говорится, "то, что доктор прописал". Итак, берем курс на Нюрбург. В понедельник утром такси доставилонас на Поршештрассе, 42 - именно так, "улица Порше". Пятнадцатиминутные формальности, и мы с волнением и даже некоторой опаской уже рассматриваем двух красавцев: ярко-красный полноприводныйЗР 12/9841 подвешены потомственно тугие педали. Ощутимо просторнее задняя часть салона. Однако пора и ехать. Да-а... За такой "сочный" звук с характерной "отсечкой" можно простить не только огрехи эргономики. Это вам не рафинированный уравновешенный "шелест" обычного рядного мотора. Освоившись, занимаем левый ряд на автобане и "топим", что называется, "на все деньги", благо, максимальная скорость не ограничена. Стрелка спидометра гуляет от 150 до 200 км/ч, а на свободныхтстном автобане составил 12,3 л на 100 км у старой модели и 11,7 л - у новой. Последнюю, впрочем, приходилось заправлять чаще из-за меньшей емкости бензобака. Попетляв под конец по местным дорожкам, прибываем на Нюрбургринг, благо указатели на гоночную трассу начинаются километров за пятьдесят. Собственно говоря, здесь две трассы - короткая, известная по этапам формулы 1, и длинная, где проходят гонки "кузовов" и испытания новых автомобилей. В свободное же время на большую трассу может заехать любой желающий - плати 17 марок и проложенное по окрестным холмам со многими поворотами кольцо длиной 21 км в твоем распоряжении на один круг. На чем ты едешь, умеешь ли водить машину вообще - никого не интересует, своя голова на плечах должна быть. Получив в автомате заветную магнитную карточку, усаживаемся вдвоем в новую "Карреру" и отправляемся на разведку трассы. Через некоторое время в зеркалах заднего вида замаячили низко посаженный серебристый "Вольво" и пара мотоциклистов на супербайках. Нет, так не пойдет. Мы на "Порше" или на телеге? Да и разведку можно проводить боем. Начинаю ехать побыстрее, но с гарантией от "улета", поскольку трасса незнакомая, а перед глазами стоят цифры "150 000" - именно столько в "дойчмарках" стоит наш автомобиль. Перегрузка то вжимает в сиденье, то делает тело почти невесомым. На одном из перегибов "Никон" моего "штурмана" всплывает под потолок аэродинамика-то прижимает кузов к дороге, а фотоаппарат "летит" сам по себе. Умница "Порше" прекрасно прописывает траекторию, точно ввинчиваясь в повороты на такой скорости, что трудно ровно держать голову, - спасибо великолепной "резине" "Континенталь Спорт Контакт". Ревущий на высоких нотах мотор моментально разго-участках доходит и до отметки "250". Динамика "993-20" впечатляет - мотор ощутимо "подхватывает", как только обороты переваливают за четыре тысячи. Для более интенсивного ускорения в "крейсерских" режимах приходится переходить с VI передачи (их здесь шесть) на V или IV. Руль очень "острый" - 2,5 оборота от упора до упора. Да и компоновка сказывается: вспомним физику - стрела летит тяжелым наконечником вперед. А ведь у "Порше" силовой агрегат расположен как раз сзади. Особенно точно надо работать рулем при торможении двигателем на высоких скоростях - машина так и норовит "переставиться" в соседний ряд. Эффективность работы подвески на дорогах Германии оценить обычно сложно слишком уж они хороши. Однако не в данном случае. На "Порше" и стандартная подвеска излишней мягкостью не отличается, на нашем же красном "993-м" и вовсе установлена специальная спортивная. Так что можно прочувствовать не только трещины асфальта, но, буквально, дорожную разметку. На скоростях за полторы "сотни" появляется аэродинамический шум в районе передних стоек, басовитый же рокот и вибрация от мотора присутствуют постоянно. В местах дорожных работ, где левая полосасужается до двух с небольшим метров, вдруг вспоминаешь, что сзади далеко в стороны выступают раздутые колесные арки, в которых прячутся широченные колеса 285/30R18 - не зацепиться бы за ограждения. Примерно на середине пути меняемся машинами. Первое впечатление - "996-й" автомобиль более спокойный и комфортабельный. Нет, до вальяжности ему далеко. Просто руль не такой "острый" и чуть более легкий. Мягче подвеска, меньше шум и вибрации от двигателя, удобнее органы управления, лучше читаются приборы. Ну а что просто покорило, так это эластичность двигателя. В тех случаях, когда на "993-м" приходилось орудовать рычагом коробки передач, здесь достаточно было лишь "наступить" на акселератор. Причем почти безразлично, какая передача включена - автомобиль, как ракета, уносится вперед, оставляя далеко позади всех остальных, отрываясь, в том числе, и от своего старшего собрата. Разгадка - не столько в более "коротких" передачах, сколько в совершенной конструкции двигателя, развивающего ощутимо больший момент на средних оборотах ив то же время имеющего хороший "подхват" на высоких. Что удивительно, столь мощные моторы оказались очень экономичными - средний расход на скоро42ЗР 12/98 "Вольво" - передний спойлер "в лоскуты", одно колесо стоит как-то боком. Что же, "такова спортивная жизнь". Сигнализация с дистанционным управлением, центральный замок, иммобилайПолноприводная "Каррера 4S" оказазер, круиз-контроль, борткомпьютер, аудиосистема с проигрывателем компактлась еще "острее заточенной". У нее мгнодисков и 10 динамиками, часы, кожаный салон, две подушки безопасности, подовенная реакция на руль, а "злая" "резина" грев сидений, электроприводы стекол и вкупе со сверхжесткой подвеской позволяКОМПЛЕКТАЦИЯ зеркал, очиститель и обогреватель задет проходить повороты и вовсе "по-фор"Порше-911 Kappepa" (996) него стекла, противотуманные фары, мульному". Однако осторожнее! Если в виомыватели фар, легкосплавные диски, Отключаемый трэкшн-контроль, раже задние колеса с пробуксовкой срывапарковочные огни, дистанционное отпиклиматическая установка, звуковой ются в занос, вискомуфта тут же подклюрание багажника, складывающиеся процессор, регулируемая по дличает передние, которые еще интенсивнее спинки задних сидений. не рулевая колонка, регулируемый затягивают машину в поворот. Здесь уж по высоте ремень безопасности, приходится работать педалью газа и рулем КОМПЛЕКТАЦИЯсиденья с четырьмя электрорегулипредельно аккуратно, но и ехать можно "Поршо-911 Kappepa 4S" ( 9 93 ) ровками и памятью на три положебыстрее. Эх, сюда бы еще мотор от новой Кондиционер, сиденья с шестью ния у водительского, корректор модели - не было бы равных на трассе! электрорегулировками, дистанцифар, алюминиевые вставки в отделТри дня на Нюрбургринге пролетели онное отпирание лючка бензобаке салона, центральный подлокоткак один. Мы все больше влюблялись в ка, перчаточный ящик. ник с боксом. "Порше". То, что поначалу казалось недостатком, вдруг обернулось достоинством, а няет машину, а просто роскошные мощнейтоциклисты "висят на хвосте", отставая в то, что выглядело существенным, померкшие тормоза еще быстрее осаживают ее поворотах и догоняя на прямых. Оно и поло и отошло на второй план. Гоночная перед очередным поворотом. Тут-то и понинятно - у нас на лошадиную силу прихотрасса, как сильнейший реактив, проявимаешь, зачем нужны тугие педали и "тяжедится пять килограммов массы, а у них ла подлинную сущность этих машин. Беслый" руль - вместо крови один адреналин, два, максимум три. Ладно, пропустим, мы смысленно оценивать их качества без учета того, кто, где и как будет на них ездить. энергия ищет выхода, где уж тут дозироне вредные. вать усилия в килограммах. Десятки килоМинут через десять заканчиваем круг А потому, уважаемый читатель, расставь граммов - вот это то, что надо! и сходим с трассы. Пока остывали и переплюсы и минусы сам, исходя из своих соб"Вольво" совсем пропал из виду, а мосаживались в другую машину, приковылял ственных предпочтений. КОМПЛЕКТАЦИЯ - ОБЩИЕ ПОЗИЦИИТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "Порше-911 Каррера 4S" (993) Общие данные: число мест - 2+2; снаряженная масса - 1450 кг; полная масса - 1790 кг; максимальная скорость - 270 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5.3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8.9; 17,9 л/100 км; запас топлива - 73,5 (увеличенный - 92) л; топливо - неэтилированный бензин АИ-98, допускается АИ-95 Размеры. мм: длина - 4245; ширина - 1795; высота -1285; база - 2272; колея спереди/сзади -1411/1504; дорожный просвет - 95; объем багажника 123 л; радиус поворота - 5,9 м. Двигатель: шестицилиндровый оппозитный, с распределенным впрыском, регулируемым впускным коллектором, двумя клапанами на цилиндр, воздушным охлаждением, расположен сзади продольно; рабочий объем - 3598 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня -100.0 х 76,4; степень сжатия - 11.3, мощность - 210 кВт/285 л.с при 6100 об/мин; максимальный крутящий момент - 340 Нм при 5250 об/мин Трансмиссия: привод на все колеса, подключение переднего моста - с помощью вискомуфты при пробуксовке заднего, задний межколесный дифференциал - повышенного трения; коробка передач - механическая шестиступенчатая: I -3.82; II-2.05; III-1.41, IV-1.12; V-0.93;VI-0.78; з х. - 2,86; главная передача - 3,44. Подвеска. независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках; передняя - типа "Мак-Ферсон"; задняя - многорычажная ("мульти-линк"). Тормоза: с вакуумным усилителем и АБС. гидравлические дисковые вентилируемые и перфорированные с четырехпоршневыми скобами. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин спереди - 225/40R18, сзади 285/30R18. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "Порше-911 Каррера" (996) Общие данные; число мест - 2+2; снаряженная масса -1320 кг: полная масса -1720 кг; максимальная скорость - 280 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч - 5,2 с; расход топлива в усI ловных загородном и городском циклах - 8,5: | 17,2 л/100 км; запас топлива - 64 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-98. допускается АИ95 Размеры, мм; длина - 4430; ширина - 1765; высота -1305; база - 2350, колея спереди/сзади - 1465/1480; дорожный просвет - 100; объем багажника - 130 л: радиус поворота - 5,3 м. Двигатель: шестицилиндровый оппозитный. с распределенным впрыском, регулируемым впускным коллектором, двумя распредвалами в каждой головке, изменяемыми фазами газораспределения, четырьмя клапанами на цилиндр. жидкостным охлаждением, расположен сзади продольно; рабочий объем 3387 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 96,0 х 78,0; степень сжатия - 11.3, мощность - 221 кВт/300 л.с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент - 350 Н'М при 4600 об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса с межколесным дифференциалом повышенного трения и отключаемым трэкшн-контролем; коробка передач - механическая шестиступенчатая: 1-3,82; II-2.20; III-1.321; IV-1.22; V-1.02; VI -0.84. з.х. - 3,55; главная передача - 3.44 Подвеска независимая со стабилизаторами попереч ной устойчивости, собрана на подрамниках, передняя-типа "Мак-Ферсон"; задняя-мно горычажная ("мульти-линк") Тормоза: с вакуумным усилителем и АБС. гидравлические дисковые вентилируемые и перфорированные с четырехпоршневыми скобами. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: спереди - 2O5/5OR17(225/40R18), сзади - 255/40R17(265/35R18)."Порше-911 Каррера 4S" - жесткий, бескомпромиссный боец, не всегда обходительный в повседневной жизни. Новый "Порше-911 Каррера" - тоже боец, но "причесанный" и обладающий хорошими манерами, взявший все лучшее от "старшего брата".ЗР 12/9843