122
не портит вид. Обивка потолка потеряла былую жесткость, и из-под нее время от времени выползают листы шумоизоляции. Видимо, придется закачать между обивкой потолка и крышей пенополиуретановый герметик "Макрофлекс". Он и шумоизоляцию подклеит, и обивку укрепит. Покоробились и растрескались пластиковые накладки стоек кузова, панель приборов при движении скрипит и стонет. Пришлось ее снять, заменить тонкие поролоновые прокладки стыков на полоски микропористой резины и дополнительно закрепить саморезами. Теперь в салоне тихо. Так, что... даже слышно бульканье "Тосола" в системе охлаждения. В последнее время "Москвич" нет-нет да и пустит струю пара из-под капота. Причина закипания, как позже выяснили, крылась в дуэте "термостат - пробка радиатора". Клапан большого круга, пропускающий жидкость в радиатор, открывался при 84°С, а клапан малого, на водяной насос, перекрывал канал при 96°С. Клапан пробки радиатора, поддерживающий в системе избыточное давление, потерял герметичность, и запаса температуры до закипания оказалось недостаточно. Значительная часть жидкости возвращалась в двигатель, минуя радиатор. Распаяли и подрегулировали клапан малого круга, снизив температуру откры-Первая попытка пройти техосмотр с инструментальным контролем провалилась. Трещина на ветровом стекле в правом нижнем углу, оказывается, серьезная неисправность и угроза жизни окружающим. Инспектору нет дела до того, что она целиком закрывается талоном техосмотра ив обзоре не участвует. Не положено! Отметим, справедливости ради, облезлые диски и небольшую неравномерность в эффективности торможения передних колес, выявленную на стенде. В движении это было совершенно незаметно. Пришлось заменить рабочие цилиндры в суппортах и покрасить диски. Вторая попытка на инструментальном контроле увенчалась успехом. А теперь о главной отличительной черте нашего "Москвича". 36 тысяч километров назад мы решили оснастить двухлитровый двигатель системой распределенного впрыска топлива. Предприятие ЭГА, разрабатывающее подобные системы, предложило участвовать в апробации и испытаниях новшества и смонтировало устройство на нашу машину. Сказать, что все эти километры мы не знали горя, значит выдать желаемое за действительное. Случались, конечно, периоды, когда впрыск работал более-менее сносно, но так, чтобы к нему привыкнуть ине замечать - увы. Интегральная комплексная микропроцессорная система управления (ИКСМУ) призвана контролировать одиннадцать мгновенных параметров работы двигателя (температура, расход воздуха, нагрузка, обороты и др.) и в зависимости от них подбирать оптимальное количество топлива и опережение зажигания. Аналогичные устройства давно работают на иномарках и совсем не диковинка. Но у наших - собственная гордость и свой путь решения проблемы. Дорогостоящий датчик расхода воздуха упразднили, заменив его более дешевыми приборами регистрации разрежения и температуры. Цена системы, даже упрощенной, но с элементами "Бош" (отечественных аналогов нет) составляла 4,5 тыс. докризисных рублей. Предполагается, что за такие деньги она будет работать долго и безотказно и машина с ней получит массу преимуществ перед карбюраторными. К сожалению, ожидания не сбылись. Кроме рекордно низкого содержания окиси углерода в отработавших газах (0,03%), в остальном машина проигрывала. Расход топлива никак не хотел уменьшаться ниже 9л на 100 километров, а если "прижать" за городом как следует, то и 10 не хватит. Да еще поэте не автоматический противосолнечный козырек, а вылезающая при торможении шумоизоляции потолка.Саморезы по углам панели может и неэстетичны, но хорошо помогают от скрипа.Вздувшаяся лампа хоть и светит, но провисшая нить уводит границу ближнего света.Из-за ерундовой трещины стражи безопасности принудили к замене стекла.тия до 90°С, заменили пробку радиатора, и гейзер под капотом уснул. После предыдущего ремонта передней подвески машина пробежала 22 тыс. км. Заменили все резиновые втулки, сайлент-блоки, подшипники и установили в амортизаторные стойки патроны-вставки. Более подробно об этом в ЗР, 1998, №11, в разделе "Своими силами". Утешает лишь, что малый ресурс отчасти компенсируется простотой ремонта. Пружины задней подвески окончательно потеряли былую упругость. Стоило взять на заднее сиденье двух пассажиров, как фары начинали светить в небо. Новые пружины несколько сгладили эту зависимость, но гидрокорректоры фар, на наш взгляд, были бы эффективнее.РАСХОДЫ НА ПОДДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ИСПРАВНОМ состоянии(без учета работ своими силами), руб. Детали и материалы Стекло ветровое Герметик Пробка радиатора Ремкомплект втулок и сайлент-блоков передней подвески Амортизаторные стойки "Сакс" Подшипники передних ступиц Бендикс стартера Цилиндры суппортов Краска для дисков (аэрозоль) Лампы фар Гибкий вал спидометра Пружины задней подвески цены i |римечание Заменили по требованию ГИБДД Негерметичен паровой клапан Прежние прослужили 16 тыс км250 303x15652x270 2x65Прежние выдержали 30 тыс. кмстоянные провалы, неожиданные подхваты... Случалось, двигатель глох на светофоре и не хотел заводиться. Не будем подробно останавливаться на всех "прелестях" такого впрыска. Система явно сырая ик массовому применению непригодна. К слову, будь она хоть верхом совершенства, "фирменный" монтаж не оставлял ей никаких шансов. Одним словом - сопли. Пришлось вернуть на место старый добрый карбюратор. И самое главное - во сколько же обошлась нам эксплуатация "Москвича" на последних 16 тыс. км пробега? Смотрите таблицу, но помните, что общий пробег 186 тыс. км относится лишь к техпаспорту. С "родными" узлами и агрегатами обычный "Москвич" столько не живет.75 125 252x20192x50122ЗР 12/98