134
ЕЙJJ'Аоптг ышлшром жулику будет нелегко. Дополнительные провода снаружи незаметны, да и разобраться в их назначении методом "тыка" совсем непросто. Поэтому логично предположить, что на этой стадии вор-одиночка прекратит свои попытки. Если же машиной заинтересовался "колМихаил КОЛОДОЧКИН лектив", то возможны попытки завести Проблемы у всех разные - у кого щи ченном реле стартерныи пуск двигателя ее "с толчка". На этот случай мастера допустые, у кого жемчуг мелкий. Сосед из салона невозможен. Опытные угонрабатывают трамблер. справа недоволен звучанием аудиосисщики обычно не тратят время на поиски На автомобилях типа "восьмерки" темы на "Мерседесе", а сосед слева пы- разорванного провода и сразу лезут под изменяют распайку датчика Холла (фото 2). Три провода (рис. 2) можно распаять шестью различными способами, одновременно изменив ответную часть жгута. Работоспособность штатной схемы при сигнализации этом не изменится, а традиционный метод подключения между трамблером и аккумуК"+"аккумуляторной лятором "паука", то есть комбатареи мутатора с катушкой зажигания в сборе, не сработает. Рис. 1. Так можно доработать стартер. К1 - реле типа тается чем-нибудь залатать дырявый SCB-1-M-1240, подключаемое к системе охранной сигналиЕстественно, что хотя бы одглушитель на "жигуленке", помнящем зации, К1.1 - его замыкающие контакты. ну из цепей при этом нужно матч Спасский-Фишер... заблокировать из салона. Удивляться тут нечему - купленная капот, чтобы "коротнуть" нужную цепь А что же делать владельцам "копена последние гроши "копейка" подчас отверткой или другим подсобным инстек" и "412-х", у которых никаких датчипредставляет для небогатого хозяина рументом. Однако в данном случае таков Холла нет и никогда не было? А вот куда большую ценность, чем "Ягуар" для кой номер не пройдет - при подаче начто - вместо штатного проводка от пренувориша. Забавно другое - уберечь от пряжения на клемму "50" втягивающая рывателя устанавливают почти такой угона "412-й" "Москвич" на практике гообмотка все равно останется обестоже, но с резистором внутри (фото 3). раздо сложнее, чем современную 'Тойоченной, а удерживающая втягивать не Затем машину оснащают системой ту". Стандартные электронные "охранобучена... Если же упрямый угонщик поэлектронного зажигания - например, ки" здесь бессильны - схемы "старушек" пытается оживить стартер, соединив от той же "восьмерки". Наконец, между настолько примитивны, что любая из между собой контакты тягового реле, то трамблером и коммутатором подключаних может быть восстановлена за счии в этом случае его ждет неудача - ют так называемый инвертор - устройтанные секунды. Тем интереснее было стартер закрутится, но... вхолостую, поство, сдвигающее фазу сигнала на 180 познакомиться с некоторыми приемами скольку шестерня привода не войдет в градусов (рис. 3). Задача решена - есработы специалистов одного из столичзацепление с венцом маховика! ли, конечно, не забыть заблокировать ных сервисов, не считающих для себя В общем, воспользоваться старте- какую-либо цепь из салона машины. зазорным провозиться лишнюю пару Работает новое "зажигание" очень Рис. 2. Так можно доработать систему зажигания часов с непрестижной машиной. просто. Изюминка состоит в том, что "Самары". Итак, как же защитить автомобиль, не имеющий ни контроллеров, ни форсунок? Начнем со стартера. В стандартную схему вносят небольшое изменение разрывают связь между втягивающей обмоткой и электродвигателем, а соответствующие контакты выводят наружу и подключают к дополнительному реле (рис. 1). Внешний вид доработанного агрегата представлен на фото 1. Очевидно, что при отклю-Может ли электронная система спасти от угона старенький автомобиль? Может, если ее установит мастер, любящий свое дело.134ЗР 12/98