58
59
1КОМУАлексей СОЛОПОВ. Фото автора• • •f ЩтМИДПТ'Ш""""""! ——»» i>Я УЗКА...Появилась еще одна альтернатива стандартному "уазику"Наибольший интерес у посетителей стенда Ульяновского завода на МИМС-98 вызвал не новый серийный УАЗ-3160 и не перспективный длиннобазный 3162, а автомобиль, у которого пока даже индекс условный - 2931. Этот своего рода экспромт родился буквально накануне выставки. И хараУАЗе логично появилось производство авктеризует он другое важное направление томобилей малых серий (ПАМС) - чтобы работы УАЗа. За 25 лет УАЗ-469 не растерял делать не совсем обычные машины, имеюмногих своих достоинств. Известный конщие рыночную перспективу. Это не экспесерватизм, свойственный производителям риментальный цех, удовлетворяющий лишь (и потребителям) джипов, да и другие фактозапросы конструкторов, а настоящее проры позволяют утверждать, что этот автомоизводство, дающее продукцию для реалибиль продержится на конвейере еще не один зации. О первенце ПАМСа - длиннобазном год. Но для этого ему желательно обрести УАЗ-3153 мы рассказали в прошлом году новые потребительские свойства, а заодно (ЗР, 1997, № 1). В скором времени здесь поизбавиться от кое-каких недостатков. явится новый объект производства. Поскольку любые изменения на конСоздававшийся еще в 60-х, стандартвейере требуют колоссальных затрат, на ный УАЗ несет на себе отпечаток тех лет.И дело даже не в стилевых решениях. Ну, не выпускали тогда массово широкопрофильных покрышек! Да и скорости были совсем другие. Высокий автомобиль на узких, близко посаженных колесах не просто смотрится непропорциональным - он даже зрительно кажется неустойчивым среди низкорослых собратьев. Так что идея расширения колеи имеет не только "эстетские" корни, в ней заложены элементы безопасности. Сегодня появилось немало приверженцев "американского" стиля. ЖелаемогоУ•'iIII• улчJ^1мттвшшДлинноходная подвеска, большой дорожный просвет, минимальные свесы и широкие "зубастые" колеса придают "Кинешме" неплохие внедорожные качества. Если снять второй ряд сидений, получится грузовая площадка, которую можно еще и удлинить, откинув задний борт."КИНЕШМА" Сегодня самый доступный у нас автомобиль - это "Ока". Однако для многих и она несбыточная мечта.со скрытой коррозией - все на виду, все доступно контролю и обработке. В конструкции максимально использованы детали и узлы, выпускаемые здесь же, на агрегатном заводе. Например, "карданом" служит рулевой вал от ЗИЛ130; стойки, пружины, тормозные цилиндры взяты от "москвичей" разных поколений. С мотоколяски СЗД перекочевали сюда рулевая рейка и шкворни передних колес, но это временно. Скоро появятся более надежные узлы, поскольку заявленный ресурс ходовой части - 100 тыс. км. На "Кинешму" можно устанавливатьЮрии НЕЧЕТОВ. Фото Сергея ИвановоЧетырехместная "Кинешма" завода "Автоагрегат" обойдется владельцу в 15-20 тысяч рублей. Что же он получит за эти деньги? По внешнему виду назвать "Кинешму" автомобилем можно лишь с натяжкой. Небольшой "кубик" со скошенной передней стенкой имеет плоские кузовные панели и плоские стекла, пухлые десятидюймовые колесики, брезентовый верх - все это, скорее, атрибуты мотоколяски. Впрочем, |сварной металлический кузов, изготов-ленный без прессового оборудования, а только на гибочных машинах, обладает одним преимуществом - в нем нет закрытых полостей. Соответственно, нет и проблем58ЗР 12/98 они достигают, применяя проставки между ступицами и дисками колес или сами диски от автомобилей других марок. Выигрывая в "свирепости" и в устойчивости, они при этом перегружают подшипники ступиц, сокращая последним срок жизни. Для джипа, трансмиссии которого приходится работать в тяжелых условиях, такое решение неприемлемо. На УАЗе решили пойти путем достаточно тривиальным: расширили колею, удлинив мосты. Обошлись, что называется, малой кровью, поскольку пришлось изготавливать лишь одну полуось - все остальное подобрали из имеющегося в производстве. Естественно, передвинулись точки крепления мостов к подвеске. Разнесенные колеса заставили подрезать крылья и изготовить иные, нежели для 3152, пластиковые накладки. Увеличение колеи более чем на 10% (с 1445 до 1600 мм) практически не отразилось на радиусе поворота. Выигрыш в боковой устойчивости очевиден. Что касается внешнего вида, то это, как говорится, дело вкуса. Военные пока не проводили подробных испытаний, но предполагают, что увеличенная ширина колеи позволит УАЗу легче двигаться в одной колее, скажем, с колонной ГАЗ-66 (его колея - 1750 мм).Проходимость повышена применением мостов с боковыми редукторами (их еще называют "военными"). Такие мосты не удавалось совместить с пружинной передней подвеской. На "ширококолейнике" эта проблема успешно разрешена.Вот так, придав автомобилю более про порциональный вид, удалось решить сразу несколько серьезных технических задач. На демонстрировавшемся в Москве образце была еще одна новинка, вызвавшая бурный интерес и одобрение у тех, кто пользуется УАЗами. У этого автомобиля сзади была установлена "нормальная" дверь. На обычных УАЗах это две створки с горизонтальным разъемом, перекрытые дополнительно еще и траверсой запасного колеса. Здесь же - обычная вертикальная дверь с установленной на ней запаской. Изюминкой новшества стало то, что дверь вместе с "дверной коробкой" (если здесь позволителен строительный термин) монтируется на УАЗ с металлической крышей без всяких переделок автомобиля. Последнее обстоятельство предрекает этой конструкции большой спрос. Любопытно, что многочисленные тюнинговые фирмы, работающие с серийным изделием Ульяновского автомобильного, уступают по свежести идей самому заводу, считая, по-видимому, тему исчерпанной. "Ширококолейник" доказывает, что списывать старину "уазик" в архив рановато.МОТОКОЛЯСКА ИЛИ АВТОМОБИЛЬ?На задние сиденья при необходимости можно протисмотоциклетные двигатели с жидкостнуться и не откидывая спинки передних. На снимке ным охлаждением "ИЖ-Юпитер-5" и вариант с ручным управлением для инвалидов. ИМЗ-650 (дефорсированный), америНа приборной панели канский "Бригс-Страттон" (18-сильлишь спидометр да указатели количества топный) и даже дизель Т-450Д. Оригилива и температуры. нальная трансмиссия со смещенным поперечной устойчи-1 к колесу редуктором позволила полувости у "Кинешмы" чить просвет под задней балкой в ощущается некоторая I 225 мм. валкость. Впрочем, ее Салон автомобильчика очень стихия - не гладкий прост, но достаточен для четырех асфальт, а разбитые проселки. Хорошую | человек. Разрезное (!) заднее сидеманевренность и проходимость автомонье установлено на моторном отсебильчика оценят жители! ке. Сзади - миниатюрный глубинки, егеря, охотни-| багажник, в котором размеВАРИАНТЫ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ И ЗАВИСИМЫЕ ОТ НИХ ПАРАМЕТРЫ ки. Да и застрявшую ма"Бригс-Страттон" щено запасное колесо. ПоДвигатель ИЖ-Ю-5 ИМЗ-650 Т-450Д (Ирбит) (США Япония) (Ижевск) шину можно вдвоем бук-1 (Тула) садку облегчают большие двухцилиндровый двухцилиндровый. одноцилиндровый. одноцилиндровый вально вынести из любой | дверные проемы и значидвухтактный. четырехтактный, четырехтактный, четырехтактный, грязи. тельная высота кузова. бензиновый бензиновый бензиновый дизельный К последовательноДлинноходная подвесжидкостное Охлаждение жидкостное воздушное воздушное му переключению пере-| ка легко переносит дефекМощность, л. с. 26 13 20* 11 дач придется привыкать| ты покрытия, но из-за отМакс.скорость, км/ч 75 55 75 50 - здесь увереннее сутствия стабилизаторов Снаряженная масса, кг 430 440 475 475 Расход топлива, л/100 км 'Дефорсированный.5,07,06,03,5ЗР 12/9859