28
29
30
31
Uiwm.vh"ЛЕНД-РОВЕР ДЕФЕНДЕР"LAND ROVER DEFENDERАнатолий ФОМИН, Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева"Ленд-Ровер Дефендер" выпускается с 1983 года в вариантах "90", "110", "130", что примерно соответствует величине колесной базы в дюймах (от 2360 до 3226 мм). Основные варианты кузова - трех-, пятидверный и пикап. Наиболее распространенный двигатель - 2,5-литровый турбодизель, в небольших количествах выпускаются модификации с 3,9-литровым бензиновым мотором. Коробка передач только механическая пятиступенчатая.УАЗ-3153Прародитель нынешних УАЗов, модель "469" выпускается с 1972 года. УАЗ3153 появился в 1996 году, его основные отличия: удлиненная на 380 мм база и пружинная передняя подвеска. Автомобиль оснащается 2,9-литровым карбюраторным двигателем и четырехступенчатой механической коробкой передач. К БАРЬЕРУ! По-настоящему утилитарных вседорожников во всем мире осталось немного, да и эти "последние из могикан" уступают на асфальте место более комфортабельным машинам. Иное дело - бездорожье. Здесь им по-прежнему нет равных. Кстати, только в этой "дисциплине" продукция отечественного автопрома еще кажется конкурентоспособной. Чтобы подтвердить или опровергнуть это, мы сравнили британский "Ленд-Ровер" и его российский аналог УАЗ, отбросив в сторону легенды и доверившись только фактам. "На поле брани" сошлись "Ленд-Ровер Дефендер 110 Tdi" стоимостью $40 тыс. и УАЗ-3153, чью цену нынче определить трудно: в твердой валюте за год она снизилась с $10 000 до $4000. Моторы у них разные: 2,5-литровый дизель с турбонаддувом у "Дефендера" и 2,9-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4218.10 у УАЗа. В общем, совсем не "одноклассники", но отечественного дизеля в производственной программе пока нет. Трансмиссия "Ленд-Ровера" также отличается от уазовской - здесь реализован постоключатели - перечислять просто скучно, как и смотреть на дорогу через щели между дверями и кузовом. "Дефендер" на таком фоне выглядит просто блестяще. Зато если водитель все-таки попал в салон УАЗа через узкий дверной проем, то он обнаружит, что сидеть в нем намного удобнее, чем в "Ленд-Ровере". В "Дефендере" водитель располагается ниже, его ноги больше вытянуты, сам он плечом прижат к двери, а педальный узел и руль сильно смещены влево. Эргономика "Дефендера" далека от совершенства, но вот приборы хорошо "читаются", а органы управления работают четко и не требуют больших усилий. С УАЗом сложнее: созданную в свое время по заказу министерства обороны машину трудно ^^ ) т1405 й^^*! ^ $В5\Иянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Первый взгляд на удлиненный УАЗ не разочаровывает, но при ближайшем рассмотрении вылезают типичные для нашего автопрома огрехи. Низкое качество сборки и окраски, "свободно болтающиеся" переf-n*jy.ii МГ Вбо-ШАШ ^ ШAd ay^АЪ Г1ilf " ° l iiiTi3?/NM| Шш • 330 IB центре 6u> ^ |L°BF/\ ' ^35I MO ^ ^28ЗР 12/98 превратить в гражданскую, даже если установить мягкую обивку передней панели и подобие консоли. НА АСФАЛЬТЕ Оба автомобиля довольно неуклюжи на дороге, но тяговитый дизель "Ленд-Ровера" позволяет легко выигрывать старт с места, разгон и любые другие "спринтерские" дисциплины. А вот максимальная скорость машин практически одинакова, хотя двигатель "англичанина" заметноми при такой скорости не хватает и 60 метров: удержать его на прямой при интенсивном торможении просто невозможно. К тому же после долгой езды по мокрой дороге его тормоза почти полностью теряют эффективность. НА ГРУНТОВКЕ Осенние дожди как нельзя лучше соответствовали нашим планам. Плотно накатанная, с неглубокими колеями глиниДинамические качества Автомобиль Параметр Максимальная скорость, км/ч Средняя погрешность спидометра. % Разгон с места до 100 км/ч, с Разгон 60-100 км/ч на IV передаче, с Разгон 80-120 км/ч на V передаче, с Прохождение 1000 мс места, с Выбег со 100 до 0 км/ч, с 120,7 10,5 34.7 26,2 УАЗ-3153 "ЛендРовер" 120.6 11.2 22.9 22.9 31.4 42.9снижая скорости. "Дефендер" в этих условиях лучше слушается водителя, но требует притормаживать перед большими ямами - его подвеска мягковата для "гонок" по пересеченной местности. "...ВАМ ПО ПОЯС БУДЕТ" Это, конечно, явное преувеличение едва ли какой водитель даже на полноприводной машине сунется на разбухшее от прошедших дождей свежевспаханное гли-45,4958971Тормоза Автомобиль Параметр Тормозной путь со 100 км/ч, м УАЗ-3153 "Ленд Ровер"нистое поле. Памятуя об ограниченной длине буксирных тросов, мы решились штурмовать "поднятую целину" сначала Замедление, м/с* поближе к твердой дороге. Оба автомобиля справились мощнее. Скорее всего, дело с первым упражнением без во внушительном "экспедиособого труда. ционном" багажнике с "люстрой", которые не улучшают Следующий проход "поаэродинамику. дальше и поглубже" выявил заметное преимущество В поворотах следует "Ленд-Ровера": с заблокиробыть осторожнее водителю ванным межосевым диффе"Ленд-Ровера" - автомобиль ренциалом он двигался без сильно кренится ис большим сильной пробуксовки, перизапаздыванием реагирует на одически зарываясь по стурезкий поворот руля. УАЗ пицы и чиркая редукторами благодаря более жесткой мостов по земле. Английподвеске охотнее откликаетский вседорожник старася на требования водителя, тельно переваливался чеа "шоссейные" покрышки рез гребни и борозды, исК-153 обладают неплохими пользуя внушительные ходы подвески. сцепными качествами на асфальте. стая грунтовка превратилась в идеальный Что касается тормозов, то у обеих макаток светло-рыжего цвета, лишь изредка Однако залепленный грязью протектор шин они не особо эффективны. "Дефенде- разделенный глубокими промоинами. Упшин красноречиво свидетельствовал, что ру", чья снаряженная масса составляет равлять УАЗом на таком "покрытии" невозможности машины небесконечны. почти 2 тонны, с дисковыми тормозами просто из-за "бесчувственного" руля, но УАЗу второй "заплыв" дался с больтребуется 55 метров, чтобы остановиться большая энергоемкость подвески позвошим трудом: особо сЛожные участки присо скорости 100 км/ч, а УАЗу с барабанны- ляет преодолевать промоины, почти не шлось преодолевать со второй попытки, пробивая колею. Удачные для асфальта шины превратились в беспомощные лыN 111 ' сые катки, с большим трудом продвигав1 1f1 ~-х Щ _£ч г шие машину вперед. При попытке проехать в обратном направлении автомос биль таки застрял. Лишь с большим труо дом, подергавшись взад-вперед, удалось —_ шК °'9Ют/Иг 8*йж_ своим ходом выбраться на твердую почву. Третья, самая отчаянная попытка была предпринята в чисто отечественном 1о S9H со 49 / Ч * И ^Лт Д39 370 JH 260 |R центре г-.-лк ^ Н ЗР 12/98Усилие на педали тормоза, кгс61 26 6.855 28 7,2__129 Возможности трансмиссии"на авось". Углубившись на десяток метров, этот "авось" вместе с УАЗом застряли "по самые уши". Понадобился буксирный трос, чтобы вызволить машину. Свидетельством неудавшегося штурма бездорожья остался полный отпечаток на глине днища автомобиля: балки мостов, глушитель и карданы. Кто-нибудь наверняка Спросит, зачем понадобилось лезть в заведомо непроходимое место на автомобиле, который и без того едва преодолел менее сложный участок? ПОТОМУ ЧТО... Откроем секрет: в тесте принимал участие и третий автомобиль - шедший вне зачета УАЗ-31519, который, кстати, и исполнил "соло на буксирном тросе". Не вдаваясь в детали, поясним: это стандартный "короткий" автомобиль с рессорной подвеской, жестким верхом и мотором 2,9 л. Нет, он не был оснащен "секретным оружием" вроде мостов с колесными редукторами или самоблокирующихся дифференциалов. Главное различие состояло в шинах: на коротком УАЗе были смонтированы покрышки ЯИ-357А размером 225/90R15. Забегая вперед, можем смело порекомендовать их тем влаУАЗ-3153Автомобиль УАЗ-3153 "Ленд Режим 2Н - задний привод 4Н - полный привод без межосевой блокировки 4HLc - полный привод с межосевой блокировкой 4HLLC - полный привод с пониженным рядом и межосевой блокировкой RL - блокировка переднего/заднего -/межколесных дифференциаловдельцам УАЗов, которые не хотят терять проходимость своих машин, но ищут приемлемого комфорта на шоссе. Внешне они напоминают хорошо известные Я-245 (это не самые "зубастые" шины из тех, что ставят на УАЗы), но, в отличие от них, имеют радиальный каркас. И вот короткий-то УАЗ не посрамил"Ленд-Ровер Дефендер НО" Кузов *•*** Большой объем салона • Нержавеющий алюминиевый кузов, Низкое качество изготовления, отсутствие легкосъемные сиденья, ремонтопригодная ремней безопасности, плохое качество клепаная конструкция кузова окраски, неудобный доступ в багажник, - Узкий проем задней двери, неудобное маленькие дверные проемы, неопускные расположение ручек стеклоподъемников стеклачесть марки. С включенной второй передачей в основной коробке передач и пониженной в раздаточной он оставлял за собой колею 40-сантиметровой глубины! Прочерчивая полосы редукторами, опорами амортизаторов и обоими мостами, автомобиль продолжал двигаться там, где это казалось невозможным, включая участок, где застрял его долговязый "родственник" и куда не решился сунуться "Ленд-Ровер". Однако только ли в шинах и короткой базе все дело? Замеры выявили один любопытный факт. Если диагональное вывешивание колес "Дефендера" наступало при наезде на препятствие высотой 650 мм, УАЗ-31519 залезал на горку в 520 мм, то "стретч" начал беспомощно крутить колесо, когда высота препятствия была всего 390 мм! Вопреки распространенному мнению, что пружинная подвеска обеспечивает большие ходы, чем рессорная, здесь все вышло наоборот. Виновник - толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, явно сделанный для улучшения поведения машины на асфальте. Между прочим, отсутствие блокировок межколесных дифференциалов в определенной мере компенсируется длинноходной мягкой подвеской, позволяющей колесам не терять контакта с грунтом. ВМЕСТО ВЫВОДА В нашем сравнении тяжело быть беспристрастным, но, положа руку на сердце, признаем: по сравнению с предшественником УАЗ-3153 утратил изрядную долю проходимости ради улучшения комфорта, но так и не достиг уровня "Дефендера", который, в общем, тоже в данном случае не эталон. Однако англичане не поступились**Водительское место ** * **» Легкий руль, четкие и легкие ходы рычага - Удобное сиденье коробки передач - В стандартной комплектации нет - Тесное (слева) водительское место, гидроусилителя руля, большие ходы рычага коробки передач, высоко смещенные влево органы управления, вибрации на органах управления расположен руль, плохая боковая обзорность из-за высокой линии остекления, спидометр расположен в невидимой зоне •** Движение ** * Возможность отключения переднего • Тяговитый мотор, неплохая динамика моста, умеренные крены кузова - Большие крены кузова Плохие тормоза *** Комфорт * * * « Мягкая подвеска -I Неплохая "печка", удобные сиденья - Неудобные сиденья, шум на высоких - Шумные трансмиссия и двигатель, скоростях сквозняки в салоне * ** Внедорожные качества *** * ^ Большой дорожный просвет - Большие ходы подвески, постоянный • Ограниченные ходы подвески, отсутствие полный привод межколесных блокировок, выступающий - Отсутствие межколесных блокировок вниз глушитель, неустойчивая работа карбюратора на больших уклонах *** Эксплуатация #**# Низкая цена, простота обслуживания, Экономичный дизельный двигатель дешевый низкооктановый бензин - Высокая цена, дорогой сервис, Малый пробег между ТО (4000 км) затрудненный доступ в моторный отсек30ЗР 12/98 ждения о качестве сборки УАЗов, приведем только перечень наиболее крупных неприятностей, случившихся по ходу теста: срезалась шпилька помпы, развалился шкив насоса гидроусилителя, открутилась гайка на толкателе клапана, а при ее установке выяснилось, что зазоры в ГРМ отсутствуют напрочь. Для теста тормозов пришлось заново отрегулировать колодки. У "Ленд-Ровера", правда, тоже не обошлось без неисправностей: перегорела лампочка в левой фаре.... Стоит ли один "Дефендер" семи УАЗов? Впрочем, если вы задаетесь этим вопросом, то наверняка знаете ответ.LZпринципами и не стали жертвовать внедорожными качествами машины ради езды по дорогам с твердым покрытием. Среди безусловных преимуществ "Дефендера" - качество сборки, надежность, долговечность, мощный и экономичный дизельный двигатель. Не вдаваясь в рассуТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля УАЗ-3153 заводские даные (в скобках УАЗ-31519) Общие данные: число мест - 9(7); снаряженная масса - 1855(1665) кг; полная масса 2780(2500) кг; максимальная скорость - 120 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч - 34,7 с; расход топлива при 90 км/ч ив ГЦ - 15.5; 14.5 л/100 км; запас топлива - 2x39 л, топливо - А-76 Конструкция; рамная со стальным кузовом. Размеры, мм: длина - 4514(4025): ширина - 1800; высота - 2020; база - 2760(2380); колея спереди/сзади - 1445/1445; дорожный просвет - 220; объем багажника 1825/3166(1131/2564) л; радиус поворота 7,3(6,3) м. Двигатель: карбюраторный четырехцилиндровый рядный VM3-4218.10. расположен спереди продольно; рабочий объем 2890 см3 ; диаметр цилиндра и ход поршня 100,0x92,0 мм; степень сжатия - 6.7; мощность - 63 кВт/86 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 193 Нм при 2200-2500 об/мин. Трансмиссия: полноприводная, передний мост - отключаемый, межосевой дифференциал отсутствует, межколесные дифференциалы - свободные, передние колесные муфты - с ручным включением; коробка передач - механическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 3,78(4,12); II 2.60(2.64), III - 1,55(1.58); IV - 1.00; 3. х. 4,12(5,22); главная передача - 4,62; раздаточная коробка: I - 1,00; II -1,94 Подвеска: зависимая. спереди - два продольных рычага, тяга Панара. стабилизатор поперечной устойчивости. пружины (рессорная); сзади - рессорная. Тормоза: барабанные с вакуумным усилителем Рулевое управление: червячное. Размер шин: 225/75R 16(225/901? 15).Редакция благодарит фирмы "Алан" и "Муса моторе", а также Ульяновский автомобильный завод за предоставленные на тест автомобили. Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАСТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯПолноразмерное запасное колесо в чехле, разрезное складывающееся сиденье второго ряда, складывающиеся задние сиденья УЛЗ-3153 Противотуманные фары, пластиковые накладки. "кенгурятник". люк, откидной задний борт. "Ленд-Ровер Дефендер 110" Гидроусилитель руля, обогреватель/омыватель/очиститель заднего стекла, бэби-лок, аудиоподготовка.автомобиля "Ленд-Ровер Дефендер" (заводские даныые) Общие данные: число мест - 9-10; снаряженная масса - 1980 кг; полная масса - 3050 кг; максимальная скорость -134 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 18.8 с; расход топлива при 90, 120км/ч ив ГЦ-9.7; 14.6; 9.7 л/100 км; запас топлива - 80 л; топливо - дизельное Конструкция: рамная с алюминиевым кузовом. Размеры, мм: длина - 4598; ширина 1790; высота - 1963 (без багажника); база 2794; колея спереди/сзади - 1485/1485, дорожный просвет - 190; объем багажника 1971/2690 л; радиус поворота - 6.4 м Двигатель: дизельный четырехцилиндровый рядный, расположен спереди продольно, с турбонаддувом и промежуточным охладителем; рабочий объем - 2494 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 90,5x97,0 мм; степень сжатия 19,5; мощность - 83 кВт/113 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 265 Нм при 1800 об/мин. Трансмиссия постоянный полный привод, межосевой дифференциал - с принудительной блокировкой, межколесные дифференциалы - свободные, коробка передач - механическая пятиступенчатая. полностью синхронизированная (включая передачу заднего хода); передаточные числа: I - 3,69; II - 2,13; III - 1.40; IV - 1.00; V - 0,77; 3. X. 3.43; главная передача - 3,54; раздаточная коробка: I - 1.41; II - 3.32. Подвеска: зависимая пружинная; спереди - два продольных рычага, тяга Панара; сзади -две продольные реактивные тяги, V-образный центрально расположенный рычаг Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем, спереди вентилируемые Рулевое управление червячное с гидроусилителем и встроенным амортизатором Размер шин. 245/75R16.РЕЗЮМЕ"Дефендер" - прекрасный вездеход и, в какой-то мере, культовый автомобиль. В силу последнего обстоятельства покупателю придется мириться с высокой ценой и некоторым неудобством. "Длинный" УАЗ с пружинной подвеской на асфальте ровно настолько лучше своего короткого предшественника, насколько хуже на бездорожье. Однако страдает потомственным недугом - крайне низким качеством изготовления. Может, прежде чем отрезать голенища от сапог, пытаясь превратить их в кроссовки, лучше сначала залатать в них все дырки?ЗР 12/9831