165
СОВЕТЫ МАСТЕРАТонкостенные головки легко проходят в отверстия "жигулевской" полуоси, свободно надеваются на болты заднего колесного цилиндра (кто делал - тот оценит!). Своеобразная форма зева обеспечивает надежный захват, прикусывая болт не по углам, а за грани - а-ля "Метринч" Но из-за этого ее порой непросто снять. Высокие головки "на 10" и "на 12" уже не раз спасали от решительного зубила направляющие штифты ступиц. Без такой же, но "на 13", сложно отрегулировать "ручник" на "Ладе" В другом наборе собраны "бездонные" головки. Такими можно крутить гайки на шпильках любой длины. Под стать и рукоятка. Вместо привычной трещотки в ней миниатюрная обгонная муфта. Этот механизм удобен тем, что работает без паразитных пеудобно отворачивать все гайки рулевой трапеции на "жигулях" Жалеем, что не взяли "13x17" - сообразили, когда меняли там же рулевой механизм и маятниковый рычаг (трещотка не везде проходит - мешает брызговик). Хорош набор экстракторов. Каждый совмещен со сверлом, и, если есть электродрель с реверсом, обломанную шпильку можно вывернуть за несколько секунд. Комбинированные ключи Super lock - из "аварийного" набора. Они способны отвернуть самый строптивый болт или, по крайней мере, оторвать ему "голову" Но в повседневном пользовании неудобны из-за большого свободного хода. Набор полированных комбинированных ключей с бестрещоточным храповиком - будто подарочный. Деревян-ВОССТАНАВЛИВАЕМ ПОСАДКУ ШКИВАОригинальный способ ремонта посадки шкива коленчатого вала предлагает Николай СКУЛКИН. На двигателях ЗИЛ, бывает, разбивается шпоночный паз на переднем конце коленчатого вала и на его шкиве. Классический ремонт в этом случае предполагает снятие коленчатого вала, нарезку нового шпоночного паза и замену шкива. Занятие это хлопотное и долгое - только представьте себе разборку двигателя! Однако есть более простой и не менее надежный способ ремонта - заменить шпоночное соединение конической втулкой. Для этого снимаем шкив с коленвала и растачиваем изнутри на конус. Вытачиваем на токарном станке коническую втулку с внутренним диаметром на 1 мм меньше диаметра носка коленчатого вала. Разрезаем втулку вдоль узкой фрезой или ножовкой и надеваем на носок коленчатого вала. Устанавливаем на нее шкив и измеряем выступаниеДля замены масляных фильтров на хитроумных иномарках, бывает, не хватит суставов на руке Экстракторы, совмещенные со сверлами, позвотак трудно к ним подобраться. Выручает специальный съемник. Будь его захваты потуже, раболяют механизировать извлечение заломов. тать стало бы еще удобнее.Альтернатива газовому ключу № 1 - пассатижи Signet. Достоинства их - мощные, параллельно Ключи на бархате - грязными руками не трогать. движущиеся губки и автоматический захват.ремещений. Рукояткой не нужно шевелить, как кочергой, выжидая щелчка собачки - переход от холостого хода к рабочему происходит мгновенно. Правда, в такой конструкции нет переключателя направления вращения, и головку для отворачивания-заворачивания приходится каждый раз переставлять. Зато она незаменима там, где тесно. И не трещит. Двусторонний накидной ключ с храповиком приобрели (экономим) один - "19x22" Им, кроме прочего, очень 21 СвоимиСиламиный футляр, алый бархат. Так бабушка хранила столовое серебро. Совать их в грязное чрево автомобиля - всю красоту погубишь. Пусть полежат пока на видном месте, поднимая наш престиж у любознательных клиентов. И сами попривыкнем. А уж потом... Вещь-то больно нужная. Разумеется, не все инструменты, находящиеся у нас в работе, представлены в этом обзоре. Есть и другие, еще не доказавшие своих достоинств или не обнаружившие недостатков, поэтому мы продолжаем наши испытания.Разрез посадочного места шкива с ремонтной втулкой: 1 - конусная втулка; 2 - носок коленчатого вала; 3 - шкив; 4 - храповик.втулки со стороны большего диаметра. Снимаем втулку и отрезаем излишек, оставив запас 1,5-2 мм. Это нужно для того, чтобы сохранить прежнее положение ручьев шкива. Теперь втулку и шкив можно окончательно установить на место. Прочность конического соединения вполне достаточна для привода вспомогательных механизмов.ЗР 12/98165