162
163
А МЫ ДЕЛАЕМ ТАКЗАПАСКА НА ЗАДНИЙ БАМПЕР *Установив домкрат под картер сцепления, немного приподнимаем двигатель.Многие владельцы "нив" хотели бы перенести запасное колесо из моторного отсека на задний бампер, но не знают, как это лучше сделать. Тюнинговые версии такой подвески, в том числе Головкой "на 14" отворачиваем с обеих сторон по на "Форе" ВАЗ-21218 (ЗР, 1998, № 3), два болта крепления поперечины. представляются Юрию ЛУГОВОМУ из Мурманской области (впрочем, как и автору статьи о "Форе"), неудачными. Поэтому он разработал и изготовил новое устройство. Моя запаска постоянно привлекаЧтобы передний мост не упал, ставим под торет внимание отечественных джиперов. Многие спрашивают, где я ее помозные барабаны подходящие подставки.пер, а потому дороги, да и удобство пользования оставляет желать лучшего.Головкой "на 19" отворачиваем два передних болта крепления поперечины к лонжеронам...купал или заказывал, сколько стоит чехол и вообще - "как оно? Не отваливалось?" Нет, колесо не отваливается, а откидывается, как видно на фото, и это гораздо удобнее, чем в известных вариантах. Они металлоемки, тяжелы, расшатывают бам-Откинутое назад колесо не мешает открыть заднюю дверь даже с присоединенным прицепом....и два задних.Передняя подвеска отсоединена. Вынимаем из-под тормозных барабанов подставки, сдвигаем подвеску назад и вынимаем тягу поперечины. Опускаем подвеску на пол и выдвигаем изпод автомобиля. Новую или отремонтированную подвеску устанавливаем в обратной последовательности.Мою конструкцию тоже можно улучшить, например больше разнести места крепления кронштейна к бамперу, чтобы к нему крепить номерной знак. Фонарь для его освещения нетрудно сделать самому или купить подходящий. Для изготовления кронштейнаЖесткость кронштейна достаточна, чтобы при таком малом расстоянии от задней двери колесо не касалось ее при движении по ухабам.162ЗР 12/98СвоимиСилами потребуется 3м трубы наружным диаметром 20 мм (можно чуть толще); 400 мм большого уголка и 100 мм малого; толстая шайба для фиксатора, стальная пластина толщиной 3-4 мм для крепления в ней шпилек; три штатные ступичные шпильки с гайками. Конечно же, на машине должно быть установлено прицепное устройство, потому что на него ложится основная нагрузка от веса колеса. В противном случае в месте крепления фиксатора она будет приходиться на край дюралевого бампера, и кронштейн на ходу станет качаться, прогибая его. Технология здесь такова. Сначала из проволоки делаем пространственный шаблон кронштейна, чтобы по нему изготавливать кронштейн из трубы. Заготовку трубы изгибаем, нагревая ее в нужных местах газовой горелкой. Начинаем с середины, а затем, стараясь гнуть равным усилием с одной и другой стороны, придаем трубе форму кронштейна. Ввариваем отрезок трубы посредине и привариваем пластину. Затем обрезаем концы труб и обрабатываем кронштейн на наждаке. Размечаем отверстия для болтов крепления к бамперу и для трех шпилек в пластине. Шпильки изнутри надо обварить. После этого на бампере размечатолстую шайбу фиксатора. Необходимость такой примерки очень важна, так как позволяет избежать люфтов в петлях. В качестве фиксирующего элемента используем обычный болт М10 с наваренной на его го ­ ловку пластиной для удобства пользования (без ключа). В фиксаторной петле с одной стороны я нарезал резьбу М10 для болта, чтобы отпала необходимость в гайке. Все, кронштейн готов. Осталось его ошкурить и покрасить. Чехлы, а их у меня два (один для "родных" шин ВЛи-5, другой - для летнего варианта), сшил сам из кожзаменителя, вставив белую тесьму (для красоты) и шнур (для завязки). Нарисовал и Легли изготовлены из двух наложенных друг на вырезал трафарет для надписи, бедруга уголков. Концы труб кронштейна огранилая краска - не проблема. чивают угол откидывания колеса. ем и сверлим отверстия под болты М8, устанавливаем сделанные из толстого уголка петли с отверстиями для болта. Из малого уголка изготавливаем петлю для фиксатора и двумя болтами Мб через отверстия в верхней кромке бампера крепим к распорке, которую, в свою очередь, также болтом Мб притягиваем к балке прицепного устройства. После этого кронштейн устанавливаем в петли и размечаем место приварки и длину короткого отрезка трубы до поперечины. К этому отрезку заранее привариваемВместо запасного колеса - багажник.В освободившееся место под капотом установил самодельный багажник, в котором можно разместить / \ множество нужных вещей - инстру/ \ мент, запчасти и т.п. Конструкция ба/ У -х \ гажника проста ив пояснениях не нуждается. Я изготовил его из подходя\шГ\ Резьба М10 ^»^. 4 щего куска дюраля и закрепил тремя \ш*=\ ^ г^кж) болтами М4 на месте крепления запасного колеса. Багажник получился прочный и довольно вместительный. И еще об одной важной мелочи. ^3Ч \\ Советую всем владельцам "нив" уста4 6 новить защиту от вскрытия дверей ли\ Ч \ 0 ^ ^-ч^-'-Ч ,-'>л нейкой. Способ старый, но эффектив^^ff^ ъ ный, однако завод этим почему-то не \ F -1 занимается, хотя ЗР писал об этом не раз. Я на "Ниве" установил по куску линолеума размером около 20x25 см в 500 , проемы между отбортовкой опускного стекла и дверной балкой, закрыв тем Кронштейн для запасного колеса "Нивы": 1 - пластина; 2 • каркас; 3 - фиксирующий болт; 4 - петля самым замок. Теперь линейке попросту не за что зацепиться. фиксатора; 5 - распорка; 6 - опорные петли.1=f*i3А— • \ - ~ ~ ~ '\\ /\г^^П т*Р=4акW19СвоимиСиламиЗР 12/98163