83
84
У ПРИЛАВКАОтечественные автомобили тоже могут быть непомерно дорогими в обслуживании. Речь идет о старых, битых либо неудачных (изначально плохо собранных на заводе) машинах. К примеру, на одну неудачную "Оку" мой приятель тратил около 1 тыс. руб. в месяц: на ГСМ (они превышали нормативные), замену резины, ремонт ходовой, сход-развал и тому подобные неприятности. К чему это я? Да к тому, что покупку можно считать приемлемой только в том случае, если вы заранее рассчитали стоимость ее эксплуатации и убедились, что эта сумма вам по карману. Иначе вложения в автомобиль могут не окупиться. И приобретение станет не прибыльной, а убыточной операцией. Представляю таблицу, которую составил, опираясь на собственный опыт.:т Затраты на эксплуатацию (руб.)г1 редставьте cede продавца-консультанта идеале: вежливого, образованного, всегда готового помочь... "Добро пожаловать, слушаю Вас..."№1УМаксим САЧКОВГСМ Ремонт Прочее" Итого в месяц 2108 110 лет 993 137 443 413 2108 5 лет 350 866 150 366 2108 Эгода 210 318 708 180 150 2108 1 год 286 756 320 ' Затраты, связанные с оплатой стоянок и штрафов мойкой машины и т. п.На основе данных этой таблицы я вывел график (2) зависимости стоимости эксплуатации автомобиля от его возраста, где можно проследить, как возрастают затраты с течением времени. Разумеется, затраты на эксплуатацию - вещь сугубо индивидуальная, зависящая от многих причин, в том числе и от конкретного автомобиля. Поэтому график может служить лишь ориентиром для оценки степени возрастания затрат. Подведем черту. Верный подход к выбору автомобиля с позиции сохранения и приумножения вложенного капитала приблизительно такой: каждого кандидата на покупку оцените по двум графикам. В какой точке ваше предполагаемое приобретение находится сейчас ив какой окажется в момент перепродажи. Прикиньте, сколько вы сможете выиграть на перепродаже, и уже тогда решайте. Мой опыт показал, что наилучшим "вкладом" являлись отечественные автомобили в возрасте от трех до четырех лет. То есть когда уже произошла основная потеря цены, а затраты на эксплуатацию еще сравнительно невелики. Оптимальный срок "вклада" - полгода-год. От отдела автомобильной жизни. События последних месяцев многое изменили на рынке новых и подержанных машин, поэтому приведенные автором цены и некоторые другие данные уже не соответствуют нынешним. Тем не менее, ход его рассуждений, тенденции не потеряли актуальности и, надеемся, будут интересны читателям.Утл вичеле ст~л*и««т" к « * » tOcuctK- собой, он дороже. Применяют триплекс в Ж/мп.4ек&? основном для остекления передних проОб этом знают, пожалуй, все. Сталиемов грузовых и легковых автомобилей, нит - принятое в России название закаавтобусов, трамваев, троллейбусов и даже ленного стекла, которое в пять-шесть раз железнодорожных локомотивов. прочнее обычного, обладает упругостью, а при сильном ударе разбивается на мелкие Самый крупный завод - борский, вблиосколки с тупыми гранями, что уменьшает "шанс" получить травму. Из сталинита дези Нижнего Новгорода. Он основной полают боковые, задние, внутрисалонные, ставщик стекла практически для всех автозаводов. На части машин можно увидеть реже ветровые стекла, а также люки. Триплекс - два (или более) листа стекпродукцию саратовской фабрики. Качество ла, склеенных по всей площади специальизделий этих предприятий подтверждено ной прозрачной пленкой. Появление трипроссийскими и европейскими сертификаталекса связано с именем французского хими. Третий, менее крупный "стекольщик" с полным технологическим циклом - владимика Эдуарда Бенедиктуса, который в 1903 году по неосторожности смахнул на пол мирский "Макромер", но его продукция сертонкую стеклянную колбу. Упав с высоты тифицирована только в России. "КАК лМлмнШь еМеклл /*л?кс<Х 3,5 метра, она не рассыпалась, только стенки ее покрылись сетью трещин. Осколки стекла держались на тонкой пленке, бывшей когда-то раствором нитроцеллюлозы. Ученый вспомнил об этом курьезе через несколько лет, прочитав об одной автокатастрофе. Два года напряженной работы увенчались успехом - появился триплекс (буквально - трехслойный). Его преимущество перед сталинитом в том, что осколки при ударе вообще не разлетаются; но, само Взгляните на маркировку, где указаны завод-изготовитель, дата выпуска и прочее. Происхождение ветровых стекол с солнцезащитной полосой можно определить издали, даже не видя товарного знака. Зеленая полоса отличает продукцию саратовского предприятия, синяя - владимирского и борского. -^"ХЗР 12/9883 Ветровое от "Макромера" толще, чем аналогичные стекла из Бора и Саратова. Это вовсе не значит, что оно более прочное - причина в устаревшей технологии. При монтаже такого стекла возможны оп-- высший. Только не пытайтесь узнать, ка кое стекло поставили на ваш "жигуль", метки закрыты уплотнителем. 3" *H4XM.)uac и на ftutact млЦно (еЯ/ЧеЯиЯь еЯекля « (Яе.тнлй *4*ллсвй тл fc4U*4y tefiuAnUHfiif... Они предназначены для вклеивания в оконные проемы (например, ВАЗ-2110 или "Газели") и кант - не I что иное, как рисунок для нанесения | и "маскировки" клея. Но иногда можно увидеть стекла с "бордюром", предназначенные для традиционной технологии монтажа ("жигули", "самары", "москвичи" и т.д.). Кто согласен приплатить за "украшения" покупает. Такие стекла выпускает кстовский завод, который расположен также недалеко от Нижнего. Он не варит стекло сам, а берет у борской фабрики заготовки (листовое стекло) и из них потом делает "красоту"...1(ЛЧ6Ю0ТЮЗГЕЙ\ 00887Маркировка борского стекла. БОР - борский стекольный завод WL - стекло ветровое ламинированное 8 - последняя цифра года изготовления К - месяц изготовления (от А до Н, кроме Ёи 3), зд.: сентябрь AS1 М461 DOT 183 - соответствие американскому стандарту AS1 Е2 43R 000887 - свидетельство прохождения испытаний на безопасность во Франции по международному стандарту и соответствия всем требованиямIТ ак устроен триплекс... (1 - лист полированного стекла;2 поливинилбутиральная пленка или фотоотверждаемая композиция).•'\^^Рределенные неудобства, что, впрочем, компенсирует его сравнительно низкая цена. Кстати, и борские стекла бывают по качеству разные...j4 кеЯ*Шн, AtSiHtUt ли "settue". eo.Htmm~e.toтмл н/ю^лмкоенил еЯеклл7 Как не быть... Ведь изготовить триплекс даже в гаражных условиях особого труда не составляет (вспомним историю его изобретения). Заводской товар прельщает качеством, "самопальный" - низкой ценой (это, вообще, главный признак подделки). Не стоит гоняться за дешевизной. Ведь кустарю плевать на точность, соблюдение технологии и иные "мелочи" (примеры дефектов: несоответствие габаритов стекла и оконного проема, неоднородность, искажение изображения и т.д.). И самое главное только сертифицированный, то есть заводской товар, можно считать безопасным......А так он бьется - без осколков. "Вдребезги" - это не про него.е&4:ее49ь" 7 Совершенно верно. На заводе есть выходной контроль, где фиксируют дефекты триплекса: отслоения склеивающей пленки (пузыри), механические повреждения. По технологии ветровые стекла после отсеивания брака маркируют: две "зарубки" сверху - второй сорт, одна - первый, ни одной Проверяя качество закалки, сталинит испытывают на фрагментацию. При аварии стекло рассыплется на такие мелкие осколки.(Н«Ф<» ли тШана&тблЯь ил тЪЯьтв&ль- 4BeM4tito&um»t* сЖежыиИ вая ее поверх готового прозрачного стекДа, но только с определенной степела, либо в самом процессе изготовления, нью затемнения, которая определяется делая триплекс с цветной пленкой-"сердкоэффициентом светопропускания. Чем цевиной" (либо добавляя в расплав краситемнее стекло, тем меньше этот паратель). Последнее, понятно, возможно метр. ГОСТом оговорено, что для ветротолько в заводских условиях. вого он должен быть не менее 85%, для других стекол - не менее 70%. Первый вариант дешевый, к тому же "Как mauuftfteX еШеклл 7 можно подобрать по вкусу цвет и затемнеЛибо специальной пленкой, наклеи- ние пленки. Но даже выполненная на совесть "пленочная тонировка" не сравнится с фабричной по качеству и долговечности. Кроме того, заводские стекла гарантированно имеют разрешенный коэффициент светопропускания, что сэкономит деньги при встрече с дорожным инспектором. Такие стекла выпускает саратовский завод (коричневая тонировка), встречается и импортная продукция (голубого цвета). Еще бон/госы c%y«S. 7 "&у что Чуачнай (<uu кокукки и — *.84ЗР12/98