142
ж+мпшмшКомплект инструмента, "экстренный" набор запчастей, буксирный трос и все прочее, что поможет добраться до дома в случае неисправности, мы вынуждены размещать в багажнике, уменьшая тем Дополнительный "бардачок" в "Таврии": снаружи... вавшихся проемах специально сшитые мешки объемом около 10 л каждый. Снаружи такое окно прикрывает тканевый полог. Прикрепить ткань к пластмассовой обивке можно винтами с шайбами, проволокой или даже стальными скобками, применив мощный канцелярский степлер. На дне мешков я храню то, что понадобится редко (запасные камеры, коммутатор, "бобину" и пр.). Сверху провода для "прикуривания", знак аварийной остановки, лампа-переноска, бутылка с моторным маслом для долива - все, что должно быть всегда под рукой. Теперь мой багажник совершенно пуст, а в машине стало заметно тише - инструмент и прочее в мешках не позвякивает на ухабах дорог. Москва И. БАРАШКОВ Подголовники передних сидений в "Москвиче-2141" расположены слишком далеко от головы - даже предпочитающих почти прямую "автобусную" посадку водителей они не способны предохранить от травмы шейных позвонков при ударе сзади (это давно отмечалось в журнале ЗР). Чтобы исправить положение, достаточно сильнее изогнуть трубки крепления подголовника (например, я использовал для этого погрузочное ухо фундаментного блока) и аккуратно обрезать материал подголовника до плотного прилегания к спинке. Теперь он находится вблизи затылка, а сиденье зрительно воспринимается гораздо лучше. С.-Петербург С. ТОЛСТЯКОВ. и внутри.самым его полезный объем. Между тем практически в любой машине есть ничем не заполненные укромные отсеки. На своей "Таврии" я нашел их за обивкой салона в задней части кузова. Вырезав в пластиковых боковинах окна, закрепил в образоХроническая болезнь "волговских" моторов - подтекание масла через задний коренной подшипник. Здесь никакая присадка не помогает, и кажется, что только ремонт двигателя спасет положение. Но можно обойтись и менее радикальным способом.Заменив асбестовый шнур (сальниковую набивку) новым длиной 140 мм и вложив его в гнездо держателя сальника, установите в пазы последнего две резиновые прокладки (флажки), а их боковую поверхность, выступающую из паза, смажьте мыльным раствором. На верхПластина для сальника 47 нюю часть флажков нанесите не55 1 много термостойкого герметика. 09 R8 о| 2отв / На держатель сальника сни: зу следует надеть приспособлеLO v см ^ ние - пластину (см. рис.) и затянуть его двумя гайками М8. ст> i 28 101 Установите держатель на 4 J. 157 место и затяните гайки через пазы приспособления, после чего Снимите поддон. Отверните специальснимите его. Установите поддон с прокладным ключом две гайки с внутренним шестикой. Подтягивание его гаек начинайте с сегранником "на 8" и снимите корпус держателя редины. сальников у заднего конца коленчатого вала. Москва В. ЗОЛОТНИЦКИЙ|f^-—I J L__)i'Л . лгЗимой, когда идет снег и щетки "дворников" примерзают к ветровому стеклу, можно приоткрыть капот (в "жигулях", "москвичах" и других моделях, где он открывается от стекла) примерно на 5-7 см и зафиксировать в этом положении. Теплый воздух от двигателя будет попадать как раз на щетки, и они не примерзнут. Если замерз замок багажника (задней двери), отогреваю его выхлопными газами через шланг от выхлопной трубы. Так же можно вернуть к жизни и замок водительской двери, но для этого потребуется, чтобы рядом была другая машина-"донор". Владимирская область, п/о Воспушка В. КАРАПЕТЬЯНЦВ ВАЗ-2108 (2109) рычаг включения указателя поворота перемещался с большим усилием и шумом, грозя сломаться. Чтобы избавиться от этой опасности, я снял и разобрал переключатель. Очень жесткую пружинку фиксатора заменил более мягкой (от шариковой руч-фПосле продолжительной стоянки в "Рено-11" отказал один из переключателей электростеклоподъемника. Предположил, что окислились контакты. Поскольку он неразборный, решил погрузить его в 50-процентный теплый раствор ортофосфорной кислоты примерно на полчаса. После этого тщательно промыл раствором соды, струей теплой воды, сполоснул в дистиллированной воде, а затем просушил феном. Вот уже полтора года переключатель работает безотказно. Думаю, так можно восстанавливать неразборные переключатели многих машин. Калуга М. ХЛОПЦЕВЯ давно занимаюсь ремонтом пластмассовых деталей (это вынуждены делать многие автомобилисты). В большинстве случаев их сваривают, нагревая кромки тем или иным способом. Самое важное здесь - выдержать оптимальную температуру, иначе не получишь должную прочность шва. Обеспечить это удается с помощью регулируемого трансформатора (ЛАТРа, например), через который получает питание паяльник. Подобрав нужное напряжение и присадочный материал, я надежно свариваю корпуса аккумуляторов, рассеиватели фонарей, бамперы отечественных и иностранных автомобилей и т. п. Московская область, Орехово-Зуево С. ЖУКОВУзел фиксации рычага: 1 - корпус; 2 - штифт; 3 - рычаг; 4 - пружина.4ки), а края лунок немного скруглил, как показано на рисунке. Теперь переключатель работает мягко и четко. То же можно сделать ис включателем щеток "дворника", если требуется. Тюмень П. ФЕДОРОВ142ЗР 12/98